Тюкавкина Лариса Юрьевна

Старший методист, направление – руководители ОО

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации....

Тюкавкина Лариса Юрьевна

Должность:Старший методист, направление – руководители ОО
Телефон:8 962-224-90-99
Email: tuk-larisa@yandex.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, РМА, Управление ОО

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность: Управление субъектом федерации.

Стаж работы в Институте: с января 2023 г.

Публикации:

  1. Тюкавкина Л. Ю., Савицкая Т. А. Использование приемов смыслового чтения в рамках современного урока // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 1 (17) / апрель. — С. 84-95. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/05apr2023/kvo109/.

Область профессиональных интересов: инновационные образовательные технологии.

 

 

Козина Жанна Геннадьевна

Заместитель заведующего кафедрой общего образования

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель...

Козина Жанна Геннадьевна

Должность:Заместитель заведующего кафедрой общего образования
Телефон:(4012) 578-322
Email: z.kozina@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, РМА, Физическая культура

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: физическая культура – учитель физической культуры; профессиональная переподготовка по направлению “Государственное и муниципальное управление”, 504 часа (АНО ВПО “Калининградский институт управления”, 2010 г.).

Стаж работы в Институте: с 2015 г.

Повышение квалификации: 

  1. «Региональная система научно-методического сопровождения введения обновленных ФГОС ООО (предметная область — общественно-научные предметы)», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2021 г.
  2. «Подготовка специалистов ЦНППМ к работе с программами ДПО, включенными в Федеральный реестр», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.
  3. «Актуальные вопросы управления качеством образования в условиях реализации обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации», 36 часов, 2022 г.

Публикации:

  1.  Козина Ж. Г. Воспитательный потенциал учебного предмета «Физическая культура» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 100-108. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo109/.

Область профессиональных интересов: современные образовательные технологии в области физической культуры и спорта; проектирование воспитательной деятельности; интеграция общего и дополнительного образования по физкультурно-оздоровительному направлению.

 

Приоритетным направлением системы российского образования является решение стратегических задач в области повышение качества образования и достижение новых образовательных результатов, соответствующих современным запросам личности, общества и государства, а также обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации. В целях создания условий, позволяющих решить данные стратегические задачи, обновлены федеральные государственные образовательные стандарты начального общего, основного общего образования, и внесены изменения в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования.

Уважаемые коллеги! В целях информационно-методического сопровождения образовательных организаций региона Калининградским областным институтом развития образования подготовлена страница «Введение обновленных ФГОС».

Данная страница состоит из разделов, содержащих нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней, обеспечивающих введение и реализацию обновленных ФГОС ОО в Калининградской области, локальные нормативные акты по мониторингу готовности образовательных организаций региона к введению ФГОС ОО, информационные письма и методические рекомендации по вопросам реализации обновленных ФГОС общего образования. Также представлены графики обучения педагогов и перечень дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, по которым осуществляется обучение педагогов и руководителей образовательных организаций Калининградским областным институтом развития образования. Кроме того, представлены сведения о консультационных службах в муниципальных образованиях и региональных координаторах по вопросам реализации обновленных ФГОС и раздел с ответами на часто задаваемые вопросы родителями (законными представителями) обучающихся.

Нормативно-правовые документы Российской Федерации

  1. Ключевые нормативно-правовые документы отрасли “Образование” на портале “Единое содержание общего образования”
  2. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372 “Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования”
  3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370 “Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования”
  4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 371 “Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования”

Приказы Министерства образования Калининградской области

  1. Приказ Министерства образования КО от 09.03.2022 № 274/1 “Об обеспечении перехода общеобразовательных организаций Калининградской области на обучение в 1-5 классах по образовательным программам начального общего и основного общего образования, разработанным в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, с 01 сентября 2022 года”
  2. Приказ Министерства образования КО от 29.12.2021 №1556/1 “Об утверждении персонального состава координационного совета по подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году”
  3. Приказ Министерства образования КО от 27.12.2021 № 1528/1 “О подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году”
  4. Протокол Координационного совета по подготовке к реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, разработанных в соответствии с обновленными федеральными государственными образовательными стандартами начального общего образования и основного общего образования, в Калининградской области в 2021-2022 учебном году № 01 от 11.01.2022
  5. Приказ Министерства образования КО от 21.11.2022 № 1456/1 “Об утверждении плана-графика мероприятий введения обновленного федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”
  6. Приказ Министерства образования КО от 21.12.2022 № 1612/1 “О подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”
  7. Приказ Министерства образования КО от 22.12.2022 № 1613/1 “Об утверждении персонального состава координационного совета по подготовке к реализации основной образовательной программы среднего общего образования, разработанной в соответствии с обновленным федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, в Калининградской области в 2023-2024 учебном году”

Приказы Калининградского областного института развития образования

  1. Приказ КОИРО от 19.01.2023 № 013-ОД “Об утверждении плана-графика мероприятий по методическому сопровождению педагогических работников по введению обновленного ФГОС СОО в Калининградской области на первое полугодие 2023 года”
  2. Приказ КОИРО от 01.08.2022 №523-ОД “Об утверждении регионального плана-графика мероприятий в рамках введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО на второе полугодие 2022 года”
  3. Приказ КОИРО от 10.01.2022 № 010-ОД “Об утверждении регионального плана-графика мероприятий в рамках введения обновленных ФГОС НОО и ФГОС ООО”
  4. Приказ КОИРО от 09.08.2023 № 436-ОД “Об утверждении плана-графика мероприятий по методическому сопровождению педагогических и руководящих работников по введению обновленного ФГОС СОО в Калининградской области на второе полугодие 2023 года”
  1. Приказ Министерства образования КО от 31.01.2022 № 113/1 “О проведении мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов начального общего (1-4 классы) и основного общего образования (5 класс) с 01 сентября 2022 года”
  2. Аналитическая справка по результатам мониторинга готовности к внедрению обновленных ФГОС НОО и ООО в школах Калининградской области
  3. Приказ Министерства образования КО от 04.04.2023 № 485/1 “О проведении регионального мониторинга готовности образовательных организаций Калининградской области, по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, к введению обновленных федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего образования с 01 сентября 2023 года”
1 Багратионовский муниципальный округ Заргарян Армине Вагифовна, начальник отдела модернизации образования управления образования администрации МО «Багратионовский муниципальный округ», gl_spez.otdobraz@mail.ru
2 Балтийский городской округ Нечаева Ирина Александровна, заведующая методическим кабинетом управления образования администрации Балтийского городского округа, metodkabinet2008@mail.ru
3 Гвардейский муниципальный округ Морозова Виолетта Викторовна, главный специалист управления образования администрации МО «Гвардейский муниципальный округ», Metodkab3@mail.ru
4 Гурьевский муниципальный округ Хейфец Вера Анатольевна, начальник отдела общего и дополнительного образования управления образования Гурьевского муниципального округа, 840151-74-12-73
5 Гусевский городской округ Видишева Наталия Анатольевна, заведующая МКУ “ИМЦ”, Ковылкина Наталья Анатольевна, методист МКУ “ИМЦ”, metodgusew@mail.ru
6 Зеленоградский муниципальный округ Романенкова Елена Владимировна, начальник отдела общего и дошкольного образования управления образования администрации МО Калининградской области, 8(401-50)3-14-32, ronozelennov@bk.ru
7 Городской округ «Город Калининград» Хоружая Людмила Алексеевна, l.h53@bk.ru , зам.муниципального координатора – Дзигунская Любовь Николаевна, 928272, metod_otd@edu.klgd.ru
8 Краснознаменский муниципальный округ Игумнова Татьяна Игоревна, начальник отдела образования администрации МО “Краснознаменский городской округ “, 8 (40162)2- 27-62, Otdelobrazkras@mail.ru
9 Ладушкинский городской округ Захарова Елена Сергеевна, lena.fleshka2010@yandex.ru, 8 4015 666302
10 Мамоновский городской округ Брыксина Анастасия Александровна
11 Неманский муниципальный округ Кравчук Светлана Владимировна главный специалист отдела образования, культуры, спорта, туризма и делам молодежи администрации, раб.тел.84016220169, lanusik171972@mail.ru
12 Нестеровский муниципальный округ Моисеенко Вера Васильевна, заместитель начальника Управления образования, edunesterov@gmail.com
13 Озерский муниципальный округ Урубкова Анастасия Александровна, Отдел образования, культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации МО “Озерский городской округ”, a.urubkova@ozrsk.ru
14 Пионерский городской округ
15 Полесский муниципальный округ Иванова Ирина Дарвиновна, главный специалист отдела образования администрации МО “Полесский муниципальный округ”, 8(40158)3-00-29, darvinovna59@mail.ru
16 Правдинский муниципальный округ Белкова Серафима Николаевна, специалист по вопросам общего образования управления образования и воспитания молодежи администрации муниципального образования ” Калининградской области”, 84015770052, serafima-belkova@mail.ru
17 Светловский городской округ Чоботова Анна Андреевна, методист, МБУ “Методический кабинет”, 8(40152)3-49-87, metodkabs@mail.ru
18 Светлогорский городской округ Гречкина Наталья Владимировна, заместитель начальника отдела образования, n.grechkina@svetlogorsk.ru
19 Славский муниципальный округ Третьякова Алина Сергеевна, ведущий специалист отдела образования администрации, 84016331747, panarina.alina2017@yandex.ru
20 Советский городской округ Комарова Татьяна Станиславовна, заместитель начальника управления образования, 8(40161)40-054, tatyanka.komarova.63.63@mail.ru
21 Черняховский муниципальный округ Камышова Марина Геннадьевна, консультант, управление образования администрации муниципального образования “Калининградской области”, 8(40141)3-24-38, marina8@baltnet.ru
22 Янтарный городской округ Зинчук Алла Васильевна, главный специалист отдела образования, культуры и спорта администрации МО “Янтарный городской округ”, azinchuk@mail.ru
  1. График обучения педагогов по сетевой ДПП ПК «ФГОС ООО, ФГОС СОО: реализация системы требований в работе учителя (по предмету)» в 2023 году (проект)
  2. График обучения педагогов по сетевой программе повышения квалификации: “Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя” в 2023 году
  3. Приказ КОИРО от 31.12.2021 № 534-ОД “Об организации работы по реализации дополнительной профессиональной программы повышения квалификации “Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя”
  4. Программа ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя»
  5. График проведения очных занятий на курсах по ФГОС НОО, ФГОС ООО
  6. Письмо Министерства образования Калининградской области об обучении на курсах повышения квалификации по реализации ФГОС ООО, СОО
  7. Программа ДПП ПК «Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя» (английский язык, биология, география, информатика, история, литература, математика, обществознание, русский язык, физика, химия)
  8. Программа ДПП ПК «Введение обновленных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования: управленческий аспект» 
  9. Программа ДПП ПК «Реализация содержания учебного предмета «Физическая культура» в соответствии с ФГОС СОО»
  10. Программа ДПП ПК «Реализация требований ФГОС СОО в рамках преподавания курса ОБЖ»
  11. Программа ДПП ПК «Преподавание немецкого языка в образовательных организациях в соответствии с обновленными ФГОС ООО, ФГОС СОО»

Стаселович Галина Анатольевна

Старший методист, направление - начальное общее образование

Уровень образования: высшее. Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах...

Стаселович Галина Анатольевна

Должность:Старший методист, направление - начальное общее образование
Телефон:(4012) 578-317
Email: galina-staselovich@yandex.ru; g.staselovich@koiro.edu.ru
Подразделение: Кафедра общего образования, Начальное общее образование, РМА

Уровень образования: высшее.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: преподавание в начальных классах в общеобразовательной школе – учитель начальных классов; география – учитель географии.

Стаж работы в Институте: с 2007 г.

Повышение квалификации:

  1. Навигация обучающихся сообществ в личностно-развивающей среде», ГАОУ ВО города Москвы «Московский государственный педагогический университет», 72 часа, 2021 г.
  2. «Тьюторское сопровождение индивидуально-ориентированного профессионального развития педагогических кадров», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 16 часов, 2021 г.
  3. «Региональная система сопровождения введения обновленных ФГОС», ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики и профессионального развития работников образования Министерства просвещения РФ», 36 часов, 2021 г.
  4. «Начальное образование сегодня: трудности учения и обучения и пути их преодоления», ФГБНУ «ИСРО РАО», 22 часа, 2021г.
  5. «Формирования умений согласованного критериального оценивания у экспертов для работы в региональной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 18 часов, 2022 г.
  6. «Реализация требований обновленных ФГОС НОО, ФГОС ООО в работе учителя», ГАУО КО ДПО «Институт развития образования», 36 часов, 2022 г.
  7. «Обновление содержания школьного филологического образования в соответствии с ФГОС НОО: теория и практика преподавания русского языка и родных языков народов Российской Федерации (уровень начального общего образования)», ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации», 48 часов , 2022 г.
  8. «Подготовка членов государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, привлекаемых к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», ФГБУ «Федеральный центр тестирования», 16 часов, 2024 г.

Публикации:

  1. Стаселович Г. А. Пути реализации принципа преемственности на уровне дошкольного и начального общего образования // Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сб. науч. статей и метод. разработок / сост. О. А. Блохина. — Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. — С. 20-34.
  2. Стаселович Г. А. Дистанционное образование в начальной школе: проблемы и возможности [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 55-64. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo407/.
  3. Стаселович Г. А. Рекомендации для учителей начальных классов по оптимизации количества оценивающих процедур, учебной нагрузки младших школьников и изменению форм домашних заданий [Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2021. — № 4 (12) / декабрь. — С. 95-105. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2021/24dec2021/kvo411/.
  4. Стаселович Г. А. Система и структура интегрированных уроков на этапе обучения грамоте в курсе «Русский язык»// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2022. — № 4 (16) / декабрь. — С. 91-99. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2022/26dec2022/kvo108/.
  5. Стаселович Г. А., Мусакова Л. В. Лингвистический эксперимент в начальной школе// Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2023. — № 4 (20) / декабрь. — С. 57-70. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2023/26dec2023/kvo406/.

Область профессиональных интересов: методическое сопровождение профессионального роста учителя начальной школы.

 

Консультации для родителей по вопросам обновленных ФГОС

Часто задаваемые вопросы и ответы

Почему возникла необходимость обновить ФГОС НОО и ФГОС ООО? Какие задачи обновленных стандартов можно назвать главными?

В связи с реализацией Национального проекта «Образование», основная цель которого заключается в повышении конкурентоспособности отечественной системы образования на мировой арене, возникла необходимость в пересмотре и приведении в соответствие с национальным проектом федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС).

Основная идея – конкретизировать, сделать более понятными и открытыми вопросы обучения детей в школе для родительской общественности. У обновленных стандартов есть две главные задачи. Первая – создание единого образовательного пространства для всей России. Вторая – в процессе обучения создать условия, инициирующие действие ребенка. Школа должна научить его учиться, работать с учебным материалом, учить правильно читать учебные задания и анализировать содержание. Одна из основных задач начального общего образования в соответствии с обновленными ФГОС – создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся, определяющей возможность решать различные учебные и жизненные задачи.

Что значит «создание единого образовательного пространства»?

Это значит, что содержание учебного материала, которое проходят дети на уроке будет единым независимо от школы, региона и даже учебников.

Основной проблемой прежней версии ФГОС было отсутствие единого содержания учебно-методических комплектов (учебников и рабочих тетрадей) по каждому году обучения. Это вызывало путаницу и непонимание со стороны родителей, в каком направлении двигаться и как «встроиться» в систему в случае перехода ребенка в другую образовательную организацию.

Обеспечение единого образовательного пространства нужно прежде всего для того, чтобы ребенок, переходя из школы «А» в школу «Б», переезжая из одного региона в другой, не испытывал затруднений и обучался в том же содержательном пространстве, в котором он учился в предыдущей образовательной организации.

Новые учебники, которые сейчас находятся на экспертизе, будут отличаться не содержанием (перечнем дидактических единиц), а его упорядочиванием, кроме того учебники должны предусматривать освоение учащимися различных способов учебных действий.

Почему ФГОСы называются обновленными, а не новыми?

По той причине, что они не меняют содержание образования. Оно остается таким же, каким и было. Но в отличие от предыдущих стандартов это содержание теперь конкретизировано и структурировано, т.е. закреплено для каждого года обучения по каждому учебному предмету. В новых образовательных программах четко прописано, какими знаниями, умениями и практическими навыками должны овладеть дети в каждом классе, поэтапно.

Какие ощутимые изменения произойдут для родителей с введением обновленных ФГОС?

Для родителей и для самих детей никаких выраженных изменений не должно произойти. Обновленные стандарты большей частью касаются педагогического сообщества. Особый акцент сделан даже не на самого педагога, а на управленческие команды. Как был в основе стандартов системно-деятельностный подход, так он и остается. Это значит, что ребенка будут обучать в соответствии с его возрастной периодизацией.

Изменится ли объем учебной нагрузки школьников в связи с обновлением ФГОС?

Очень важный вопрос, который разработчики обновленных ФГОС пытаются донести до всех участников образовательных отношений – это сокращение учебной нагрузки на ребенка. Изменили объем часов аудиторной нагрузки в школах – уменьшили верхнюю границу. Также сократили объем внеурочной деятельности на уровне начального общего образования: теперь вместо 1350 занятий можно запланировать не более 1320 занятий на четыре года.

Речь идет и о сокращении числа контрольных работ. Известный факт, что количество контроля не улучшает качество обучения. Контроль извне важен, но вторичен. Нужно научить школьника контролировать самого себя. Это и есть то действие, которое мы должны у ребенка сформировать в процессе обучения в школе.

Сегодня среди родителей активно распространяется информация о том, что задача обновленных ФГОС, прежде всего, усилить позиции школы на внедрение цифрового образования и дистанционного обучения. Правда ли это?

Это заблуждение! Цифровизация школьного образования абсолютно не означает перевод ребенка на дистанционного обучение. Цифровизация, о которой говорится в обновленных ФГОС, прежде всего, касается документооборота и проверки (верификации) учебного контента, используемого в процессе обучения.

Мы с вами столкнулись с такой проблемой, когда во время пандемии были вынуждены уйти на «удаленное» обучение. В предыдущем стандарте об удаленной форме обучения речи вообще не шло. В обновленном стандарте она действительно вводится как возможная форма обучения, но, обратите внимание – в особых случаях. Это очень важно понимать.

Поменялись ли требования к учебникам в связи с переходом на обновленные ФГОС?

Ведущим средством обучения был и остается учебник. Следует отметить, что впервые в требованиях ФГОС сейчас были конкретизированы требования к печатным изданиям. И во всех нормативных действующих документах говорится о том, что печатные учебники нельзя заменять электронными.

Учитывают ли обновленные ФГОС участие родителей в выборе учебных курсов, факультативных курсов, учебных модулей, направлений внеурочной деятельности для своего ребенка?

Обновленные стандарты начального общего образования и основного общего образования требуют, чтобы содержание основной образовательной программы начального общего образования и основного общего образования было вариативным. Это значит, что школы все больше должны ориентироваться на потребности учеников. Школа может обеспечить вариативность тремя способами. Первый – в структуре программ школа может предусмотреть учебные предметы, учебные курсы и учебные модули. Второй – школа может разрабатывать и реализовывать программы углубленного изучения отдельных предметов. Третий способ – школа может разрабатывать и реализовывать индивидуальные учебные планы в соответствии с образовательными потребностями и интересами учеников.

Изменили ли обновленные ФГОСы требования к результатам обучения школьников?

ФГОС 2021 года определяют четкие требования к предметным результатам по каждой учебной дисциплине. Появилось конкретное содержание по каждой предметной области.

В прежних ФГОС личностные и метапредметные результаты описывались обобщенно.

Теперь личностные результаты сгруппированы по направлениям воспитания: гражданско-патриотическое; духовно-нравственное; эстетическое; физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия; трудовое; экологическое; ценность научного познания.

Метапредметные результаты группируются по видам универсальных учебных действий:

  1. овладение универсальными учебными познавательными действиями – базовыми логическими, базовыми исследовательскими и навыками работы с информацией;
  2. овладение универсальными учебными коммуникативными действиями – навыками общения и совместной деятельности;
  3. овладение универсальными учебными регулятивными действиями – навыками самоорганизации и самоконтроля.