Опорные площадки

     С 2012 года в Калининградской области ряд образовательных организаций реализуют региональный проект, направленный на совершенствование системы духовно-нравственного воспитания. Данные школы и дошкольные образовательные учреждения стали опорными площадками, целью деятельности которых является отработка управленческих механизмов построения системы духовно-нравственного воспитания на уровне образовательной организации.


1. Приказ № 1279/1 от 25.11.16 Об утверждении перечня образовательных организаций - опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2. Приказ № 1280/1 ОТ 25.11.16 Об утверждении перечня дошкольных образовательных организаций - опорных площадок по совершенствованию системы духовно-нравственного развития и воспитания детей дошкольного возраста

     Приоритетные направления деятельности опорных площадок:

- формирование и становление уклада школьной жизни на основе базовых национальных ценностей;

- разработка, апробация и реализация программ образовательной организации в сфере духовно-нравственного образования и воспитания с учетом ФГОС с целью их дальнейшей адаптации и применения другими образовательными организациями;

- обеспечение преемственности дошкольного и начального образования в сфере духовно-нравственного воспитания;

- развитие социального партнёрства образовательных организаций, в том числе с Калининградской епархией Русской Православной Церкви;

- развитие сетевого взаимодействия в сфере духовно-нравственного воспитания;

- распространение лучшего педагогического опыта.

     Результаты деятельности площадок:

- создано пространство сетевого взаимодействия по совершенствованию системы духовно-нравственного воспитания с определением проблемных зон, общей стратегии развития; разработан и принят к реализации план совместной деятельности;

- в МАОУ СОШ № 19 г. Калининграда и в Православной гимназии г. Калининграда сформирована педагогическая модель профессиональной деятельности в рамках Концепции духовно-нравственного воспитания,

- реализованы социальные проекты по инициированию гражданско-патриотических акций муниципального, регионального, всероссийского и международного уровней;

- создана система постоянно действующих мастер-классов в сфере духовно-нравственного воспитания;

- разработаны рабочие программы по интеграции духовно-нравственного компонента в учебную деятельность;

 - программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся школы  № 38 и № 19 г. Калининграда, Православной гимназии г. Калининграда, МБОУ СОШ п. Борское Гвардейского г.о., МБОУ СОШ им. Д.Тарасова г. Озерска становились победителями педагогических конкурсов на региональном и зональном уровнях.

     В 2016 году данные школы  разработали сетевые проекты по созданию методических объединений, ориентированных на различные проблемные аспекты системы духовно-нравственного воспитания. В течение 2016 года каждое объединение будет работать над разрешением одной из проблем сферы духовно-нравственного развития воспитания.

1.       Проблемные аспекты разработки программ в области духовно-нравственного воспитания;

2.       Трудности выстраивания системной работы со старшеклассниками в пространстве ДНВ;

3.       Проблема качественного преподавания духовно-нравственных дисциплин;

4.       Проблема возрастосообразности и преемственности в преподавании дисциплин духовно-нравственного цикла;

5.       Отсутствие единства понимания целей и ценностей духовно-нравственного воспитания между родителями и школой;

6.       Проблема качественного использования эффективных технологий в сфере ДНВ;

7.       Проблема определения культурной самоидентичности педагога;

8.       Проблемные аспекты формирования уклада школьной жизни на основе духовно-нравственных ценностей.

© 2015-2017 КОИРО