Мониторинг индивидуальной образовательной траектории ученика как инструмент управления качеством образования

Учебно-методический центр управления образованием

Цель  проекта:

Создать, апробировать и внедрить в практику образовательных организаций системный мониторинг образовательной траектории обучающихся через использование автоматизированной системы поэлементного анализа контрольных работ

Задачи проекта:

1. Адаптировать инструменты поэлементного анализа контрольных работ автоматизированной информационной системы "Элжур" в соответствии с потребностями педагогов, работающих в 5-9 классах
2. Апробировать модернизацию системы внутришкольного контроля через проведение внутришкольных мониторингов, поэлементный анализ достижения обучающимися образовательных результатов и корректировку изучения предметов с учетом выявленных дефицитов.
3. Обобщить опыт пилотных образовательных организаций, разработав пакет методических рекомендаций по использованию системного поэлементного анализа освоения учебного материала педагогами и сотрудниками администрации школ.

Основная проекта:

На сегодняшний день более 30% российских школ отказались от бумажных журналов и перешли на электронные. Такие данные получены в ходе опроса, проведенного резидентом Фонда "Сколково", цифровой образовательной платформой "Дневник.ру", по итогам 2017/2018 учебного года. В исследовании участвовали 16 тысяч учителей, учеников и родителей из 74 регионов страны. Наиболее востребованными системами являются "ЭлЖур", "Дневник.ру", "КлассИнфо", "Барс. Электронная школа". 

Фактически, электронные журналы и автоматизированные электронные системы является основой, на которой может быть сконструирована внутришкольная цифровая среда. Все перечисленные выше электронные системы позволяют настроить выставление оценок с учетом особенностей внутришкольной системы оценивания. Однако в условиях индивидуализации образовательного процесса наиболее востребованным является сервис, позволяющий зафиксировать персональные образовательные дефициты обучающихся, накапливать информацию о работа над элементами содержания предмета, вызывающего сложности, анализировать полученный массив данных таким образом, чтобы администрация школы имела реальную картину освоения каждым отдельным учеников образовательной программы. 

Наиболее эффективно в решении этих задач показывают себя автоматизированные инструменты поэлементного анализа контрольных работ и внутришкольных мониторингов. Однако при разработке внутришкольной системы управления качества образованием необходимо учитывать особенности, которые на сегодняшний день полноценно не учтены ни в одной из вышеперечисленных информационных систем: - кодификаторы, которые по умолчанию используют электронные журналы основываются на предметных кодификаторах ФИПИ и не позволяют полноценно отразить факт освоения темы обучающимися 5-7 классов. -адаптация кодификатора для использования в 5-7 классах возможна на уровне каждой отдельной школы, что требует наличия в школе высококвалифицированных технических специалистов и методистов. - системное использование поэлементного анализа контрольных работ предполагает наличие банка контрольных работ, структурированных таким образом, чтобы было возможно соотнести выполнение задания и освоение элемента содержания учебной программы. 

Решение описанных проблем для каждой отдельной школы возможно, но крайне трудозатратно. В случае, будет проведена работа по адаптации кодификаторов под потребности педагогов, разработаны контрольно-измерительные материалы и методические рекомендации для педагогов по их использованию, а также проведено обучение педагогов и сотрудником администрации школа легко сделать использование данного инструмента одним из наиболее эффективных элементов внутришкольной системы управления качеством образования.

Срок реализации проекта: 2019 - 2020 г.

Познакомиться с программой реализации "Мониторинг индивидуальной образовательной траектории ученика как инструмент управления качеством образования"
Протокол  заочного заседания Комиссии по вопросам формирования и функционирования инновационной структуры в системе образования  № До 2-4/02 от 7.11.2018
© 2015-2019 КОИРО