SetTitle("STEM"); ?>


Проект реализуется в целях развития познавательной деятельности, вовлеченности детей дошкольного и младшего школьного возраста в научно-техническое творчество. C 1 сентября 2017 года Министерством образования Калининградской области и Калининградским областным институтом развития образования были определены 21 дошкольная образовательная организация Калининградской области, ставшие участниками широкомасштабного федерального эксперимента по реализации программы SТЕМ-образования детей дошкольного возраста.

В 2018 году на базе КОИРО, являющегося региональным куратором проекта, состоялись установочные информационно-практические семинары "STEM-образование для детей дошкольного и младшего школьного возраста", организуемые при поддержке ФГБНУ "Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО". Целью мероприятий стало ознакомление участников с процедурой внедрения и реализации парциальной модульной программы развития интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно-техническое творчество детей дошкольного возраста (авторы: Т.В. Волосовец В.А. Маркова С.А. Аверин).

25 июня 2019 г. прошла первая Региональная конференция по STEM-образованию. Более 80 участников конференции, в том числе руководители, педагоги и специалисты системы дошкольного образования, заинтересованные во внедрении инновационных технологий в образовательный процесс ДОО, в различных формах (мастер-классы, видеопрезентации, педагогические мастерские, презентации образовательных проектов и т.д.) познакомились с различными вариантами организации образовательной деятельности по развитию научно-технического творчества детей дошкольного возраста.

26 июня 2019 г. состоялось открытие первой в Калининградской области STEM-лаборатории на базе МАДОУ «Детский сад № 14» г. Гусева.

В 2020 г.  к реализации Проекта присоединились еще 11 детских садов региона, прошедших курсы повышения квалификации по программе «Реализация парциальной модульной программы «STEM образование детей дошкольного возраста» в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (72 ч.).

За 3 года апробации сформировались несколько моделей реализации STEM-программ посредством основной образовательной программы или интеграции основного и дополнительного образования. Интенсивно наращивалась ресурсная база:

• обучались более 60 педагогов ДОО;

• создавались блоки материалов для методического сопровождения инновационной деятельности;

• создавались STEM-лаборатории;

• осваивались новые образовательные инструменты (робототехника, медиатехнологии, интерактивное дидактическое и игровое оборудование и т. п.).

Участники группы пилотных площадок демонстрировали использование модулей STEM в работе с детьми-дошкольниками на различных конкурсных площадках и региональных выставках, ежегодных детских конкурсов технического творчества и детских исследовательских проектов, на международном фестивале авторской мультипликации «Я творю мир».

Вопросы по реализации проекта:

- Блохина О.А., и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии КОИРО (тел. 8(4012)578-316)