Завершилось летнее обучение педагогов по Программе развития личностного потенциала

Центр профессионального мастерства
09.07.2021

Очередной 2 модуль посвящен изучению компонентов личностно-развивающей образовательной среды в школах и детских садах. Подробно рассмотрены 4 типа образовательной среды. В качестве инструментария для диагностики преобладающей среды используется методика векторного моделирования одного из авторов Программы развития личностного потенциала,  доктора психологических наук, доктора педагогических наук, профессора Института педагогики и психологии образования МГПУ В.А.Ясвина. Основной темой для обсуждения в групповой работе стал вопрос «Какие действия педагога влияют на создание того или иного типа образовательной среды».

В рамках изучения социального компонента ЛРОС рассмотрены темы «Применение соглашения в практике педагогов и воспитателя» , «4 шага ненасильственного общения» , «Стили педагогического взаимодействия», «Мотивы деструктивного поведения ребенка», «Отработка навыков обратной связи». Все темы представляли профессиональные психологи, преподаватели региональной обучающей команды Программы.

Во 2 модуле начали обсуждение возможностей педагогического обучающегося сообщества ( ПОС) как площадки командного обучения, оценки и рефлексии для всех участников Программы. В качестве примера представлен опыт работы уже сложившегося педагогического обучающегося сообщества МБОУ «Храбровская СОШ».

В дистанционной части прохождения программы участники подробно познакомятся с методикой использования учебно-методического комплекта «Школа возможностей», в котором представлено множество ресурсов для работы с дошкольниками, обучающимися начальной школы. Интересные развивающие электронные приложения используются для подростков и ребят старшей школы. Для педагогов подробно разработаны сценарии занятий и родительских встреч, примеры образовательных событий. Уже в сентябре участники Программы по развитию личностного потенциала смогут приступить к апробации методических пособий.

Формат онлайн обучения позволил масштабно подойти к организации проведения обучения и одновременно работать с педагогическими командами 25 образовательных организаций.

Теги: Программа по развитию личностного потенциала

Возврат к списку