Исследование социально-эмоционального развития и личностного потенциала обучающихся в школах Калининградской области

Центр профессионального мастерства
13.10.2020

В октябре 2020 года пройдет мониторинговое исследование социально-эмоциональных навыков и аспектов личностного развития обучающихся образовательных организаций Калининградской области. В исследовании участвуют образовательные организации, которые реализуют Программу по развитию личностного потенциала с 2019 года. В рамках Программы управленческие команды подготовили проект по созданию личностно-развивающей образовательной среды, а педагогические команды этих организаций проходят 4-х модульную программу повышения квалификации по социально-эмоциональному развитию и раскрытию личностного потенциала учеников.

Мониторинг проводится с целью прояснения механизмов развития личностного потенциала участников и выяснения механизмов влияния Программы на изменения в образовательных организациях и личностные изменения среди участников.   Инструменты диагностики разработаны со специалистами Московского городского педагогического университета и Высшей школы экономики.

Предполагается мониторинговое исследование социально-эмоциональных навыков учащихся 1-2 классов, компетенций 4К у учащихся 4-5 и 7-8 классов и аспектов личностного потенциала учащихся 5 и 8 классов. По итогам анкетирования школа получит обратную связь и рекомендации, основанные на результатах мониторинга. Все исследования подразумевают получение согласие родителей на обработку персональных данных о ребенке в рамках данного исследования.

Инструмент мониторинга социально-эмоциональных навыков представляет собой электронную анкету для педагога 1-2 классов, в которой он оценивает социально-эмоциональные навыки каждого ученика своего класса, участвующего в исследовании. Заполнение анкеты на каждого ученика займет не более 5-10 минут и может быть проведено в любое удобное для педагога время.

Инструмент мониторинга аспектов личностного потенциала представляет собой электронные анкеты для учащихся 5 и 8 классов, включающие в себя вопросы об учебной мотивации, субъективном благополучии, отношении к школе, и т.д. Заполнение анкеты занимает 40 минут, и для получения достоверных результатов должно быть централизованно организовано в школе. К участию в мониторинге приглашаются все учащиеся 5 и 8 классов школ-участников Программы в регионе, вне зависимости от того, планируют ли они обучение по курсу «Развитие личностного потенциала».

Инструмент мониторинга индивидуального прогресса развития компетенций «4К» представляет собой набор дистанционных заданий в игровом формате для обучающихся начальной и основной школы (4 и 7 классы). Исследование уровня владения компетенциями 4К в образовательных организациях будет проведено в следующем 2021 году.

К повторному участию в мониторинге с целью отслеживания динамики участники будут приглашены весной 2022 г. 

Участие образовательных организаций в проведении мониторинговых исследований является добровольным, в то же время для получения полной и достоверной информации о результатах и перспективах реализации Программы в регионе, желательно, чтобы в исследовании приняли участие более 50% образовательных организаций, участвующих в Программе по развитию личностного потенциала. В этом случае будет получен развернутый отчет о результатах исследования и можно будет подвести итоги эффектов влияния Программы для обучающихся школ  Калининградской области.

Теги: Программа по развитию личностного потенциала

Возврат к списку