Преподаватели Программы по развитию личностного потенциала проходят обучение

Центр профессионального мастерства
19.09.2020

Преподаватели Программы по развитию личностного потенциала проходят обучение

Продолжается обучение для преподавательских команд в рамках Программы развития личностного потенциала детей. Третий модуль программы «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений: методология и технология обучения педагогических команд образовательных организаций» был посвящен двум большим темам «Формирование и оценка компетенций 4К» и «Мотивацию к познанию». Обучение в онлайн формате для педагогов уже становится привычным, и в нем принимали участие около 100 преподавателей из разных регионов России.

Важным и значимым для каждого преподавателя стало участие в проведении 3 модуля Марины Александровны Пинской - члена Экспертного совета Программы по развитию личностного потенциала, ведущего научного сотрудника Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ, канд. пед. наук и Тамары Олеговны Гордеевой - профессора факультета психологии МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущего научного сотрудника Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ, доктора психологических. наук. Кроме глубоких содержательно и мотивирующих лекций, большая часть обучения включала практические задания для групповой работы и обсуждение инструментов для развития современных компетенций и поддержания мотивации.

За первые два дня погружения в обучение команды каждого региона успели не только разработать урок, основываясь на заданные критерии по развитию навыков 4К, но и провести его для коллег и подробно проанализировать рациональность использованных приемов. Курс получился насыщенным разнообразными инструментами: «Билет-на вход/выход», «Анализ кейсов», «АВС», дебаты, «Рубрики», «Листы наблюдений», «Мемуары» и другие упражнения, которые вовлекали участников в обучение и позволяли более детально рассмотреть тему и обсудить возможность использования материала для дальнейшей передачи знаний учителям.

Онлайн-обучение как формат уверенно занимает место в образовании взрослых. Смело используются облачная платформа ZOOM, виртуальные доски, онлайн-сервис Mentimeter для сбора мнений и моментальной обратной связи. В онлайн формате есть отличная возможность создать условия для обсуждения в малых группах или одновременной работы сразу 100 человек.

В целом программа интенсивно наращивает знания преподавателей о методах и способах раскрытия потенциала учеников в школе и, как необходимого условия, о новых подходах личностного развития педагога.   

Теги: Программа по развитию личностного потенциала

Возврат к списку