Участие в I всероссийской научно-практической конференции «Развитие личностного потенциала как ценность современного образования»

Центр профессионального мастерства
03.06.2020

I Всероссийская научно-практическая конференция, организованная БФ «Вклад в будущее», начала свою работу 3 июня 2020 г. В качестве представителя региона участником Круглого стола для членов региональных обучающих и сопровождающих команд выступила Ирена Ивлева, региональный координатор Программы по развитию личностного потенциала. Она представила опыт работы региональной команды преподавателей в организации межмодульного сопровождения педагогов-участников Программы.

«В состав нашей региональной команды входят молодые психологи, школьные учителя и сотрудники Института развития образования. Мы в Программе только первый год и всё, что мы делаем, является творческим моделированием форм и методов нашей работы.

Понимая, что особая роль в школьных преобразованиях отводится педагогам, ведь педагог - лидер изменений, наша региональная команда преподавателей продумала план сопровождения обучения педагогов.

В этой работе считаем главной задачей для себя создать поддерживающую среду и способствовать развитию личности самого педагога. За основу берем материалы Программы и предлагаем нашим участникам погружение в отдельные темы.

Мы рассчитываем, что, пропуская через себя эффекты программы, учителя смогут представить, как можно расширить способы взаимодействия с учениками, улучшить отношения с родителями, сделать профессиональное общение более продуктивным и творческим.

Разрабатывая программу сопровождения определили 4 содержательных блока: СРЕДА, Эмоциональный интеллект, Развитие личностного потенциала и Компетенции 4К, и распределили категории участников.

Очень кратко расскажу о каждом блоке:

  1. Знакомство с возможностями школьного пространства мы предложили, в первую очередь, молодым педагогам. Здесь есть простор для креативности, нестандартных решений и смелых идей. Такое знакомство мы провели осенью на Форуме молодых педагогов. В формате семинара-практикума наши участники смогли провести диагностику того помещения, в котором находились, а потом для работы в группах предложили смоделировать пространство с новыми возможностями. Мы увидели, что даже у молодых учителей, есть предубеждение относительно развивающей образовательной среды. Для многих такой новый взгляд вызвал неподдельный интерес, это тема дала повод для горячего обсуждения.

  2. По развитию эмоционального интеллекта и раскрытию понятия личностного потенциала мы предложили вебинары, адресованные классным руководителям, педагогам, а также родителям.
    В непростой для всех период изоляции на вебинарах мы обсуждали темы жизнестойкости, поиска ресурсов, понимание своих эмоций, которые стали поводом для более глубокой личностной проработки наших участников. Для вебинаров брали за основу материалы Программы, а также разрабатывали свои задания и упражнения, чтобы организовать обсуждение и обратную связь в чате. Такие вебинары могут проводить учителя, не имеющие специального психологического образования.

  3. В отдельный блок выделили тренинги по формированию компетенций 4К. Мы рассчитываем, что в них примут участие не только педагоги нашей программы, но и будущие участники нашего проекта из других образовательных организаций. Тренинги разбиты по 4 отдельным направлениям и включают диагностику уровня сформированности каждой компетенции и приемы развития навыков коммуникации, сотрудничества, креативного и критического мышления. У нас есть хороший опыт использования сингапурских эффективных приемов развития у школьников современных компетенций. И мы им активно пользуемся.

Мы считаем, что межмодульному сопровождению нужно обязательно уделять внимание. Отпуская без поддержки, сложно держать педагогов в русле дистанционной работы. Это для нас пока зона роста. Было сложно удерживать всех в поле внимания. После второго модуля проработаем модели удаленной коммуникации, которые помогут сделать взаимодействие более устойчивым.

Что главное?

Мы стараемся создать для наших участников условия для живого общения, обсуждения трудных вопросов, возможности перепроверить свои ориентиры, поделиться удачным или неудачным опытом. В каждом педагоге мы поддерживаем желание развиваться, проявлять заинтересованность и инициативу. Все это помогает нашим педагогам меняться, личностно развиваться, быть современным.

А на пути изменений важно понимать, что ты идешь не один. С каждой встречей, объединяясь, мы планомерно создаем большое педагогическое сообщество. И только так преобразования в школе становятся возможными!

Всем желаю смелых шагов на пути изменений!» 

Презентация

Теги: Программа по развитию личностного потенциала

Возврат к списку