Апробация использования инструмента поэлементного анализа мониторинговых, контрольных и проверочных работ

Кафедра управления образованием
15.12.2017

Учебно-методический центр управления образованием Калининградского областного института развития образования, совместно с кафедрой гуманитарных дисциплин КОИРО провел первый этап апробации использования инструмента поэлементного анализа мониторинговых, контрольных и проверочных работ автоматизированной электронной системы «Элжур». Данный инструмент позволяет проанализировать существующие дефициты обучающихся и соотнести полученные результаты с требованиями к освоению элементов содержания и умений, отраженными в кодификаторах ФИПИ.  
Сформированная на основании поэлементного анализа статистика может быть использована администрацией образовательной организации для формирования индивидуальной образовательной траектории обучающихся и своевременной ее корректировки.  
В первом этапе апробации приняли участие 28 образовательных организаций Калининградской области.
Каждой школе были предоставлены два варианта независимой мониторинговой работы по предмету «обществознание» для девятого класса, составленной с учетом существующего кодификатора ФИПИ. Работы обучающихся проверялись на предмет освоения требуемых элементов содержания и проверяемых умений. В соответствии со структурой мониторинговой работы заполнялся электронный протокол, фиксировавший дефициты учащихся. На основе полученной от школ обратной связи будут подготовлены методические рекомендации по использованию указанного инструмента, учитывающие полученный в ходе апробации опыт. 
Основной задачей апробации было знакомство школ  с принципами использования системы поэлементного анализа контрольных работ, позволяющей учесть выявленные дефициты каждого учащего при построении индивидуальной образовательной траектории. 

Теги: 

Возврат к списку