Встреча учителей истории и обществознания с Александром Даниловым

Кафедра гуманитарных дисциплин
25.04.2016

Встреча учителей истории и обществознания с Александром Даниловым В Калининградском областном институте развития образования 25 апреля состоялась встреча учителей истории и обществознания с Александром Даниловым, руководителем Центра гуманитарного образования издательства «Просвещение», членом авторского коллектива новых учебников по истории России под редакцией А.В. Торкунова. Собравшиеся обсудили новую структуру и содержание исторического образования, варианты примерной программы для старшей школы по истории, а также высказали свои суждения о новой линии УМК по отечественной истории под редакцией А.В. Торкунова.
Александр Данилов обратил внимание на то, что новые учебники предусматривают переход с концентрической системы преподавания истории на линейную. Раньше история России изучалась с 6 по 9 класс, а в 10 и 11 классах весь курс повторялся. Новая структура исторического образования представлена в линейном виде с 6 по 10 класс, то есть XX век изучается в 10 классе, начиная с Первой мировой войны, а не с Российской империи в начале XX века, как было ранее. Этому «историческому переходу» издательство уделяет особое внимание, предлагая программы переподготовки и повышения квалификации учителей истории и методистов - очное и дистанционное обучение с выдачей удостоверений государственного образца.
Особый интерес учителей вызвало обсуждение дискуссионных вопросов отечественной истории, которые вызывают различное толкование и сложности в преподавании. Александр Данилов отметил, что в новых учебниках даны различные научные точки зрения на такие вопросы, а также издательством «Просвещение» выпускаются дополнительные пособия в помощь учителям. 
«Есть еще одна новация, связанная со структурой изучения предмета: количество параграфов в учебниках должно быть, согласно Историко-культурному стандарту (ИКС), на треть меньше, чем количество часов, которое отводится на изучение предмета, - добавил А. Данилов. – Это очень важное положение, которое позволяет учителю самому определять, какие темы изучить глубже, как  спланировать свою рабочую программу обучения с учетом творческих и иных возможностей учеников в каждом классе, дать творческие задания, организовать проектную деятельность школьников, что предусматривает Федеральный государственный образовательный стандарт». 
Для учителей также важно, что новые учебники соответствуют требованиям ИКС в плане единого перечня исторических имен и персоналий, единства терминологии, событий и исторических источников. Именно эти требования и их соблюдение – залог успешной подготовки к ЕГЭ по истории, задания которого формируются на основе ИКС.
Фоторепортаж

Теги: 

Возврат к списку