Семинар-практикум "Познавательные задания ЕГЭ по химии №№ 32, 34. Научные и методические особенности содержания заданий в курсе общей и неорганической химии"

Семинар-практикум "Познавательные задания ЕГЭ по химии №№ 32, 34. Научные и методические особенности содержания заданий в курсе общей и неорганической химии"

31 января 2019

Кафедра естественно-математических дисциплин

31 января 2019 года в рамках работы Ассоциации учителей и преподавателей химии Калининградской области по запросам учителей состоялся семинар-практикум "Познавательные задания ЕГЭ по химии №№ 32, 34. Научные и методические особенности содержания заданий в курсе общей и неорганической химии".

Для новой группы педагогов встречу открыла Елена Геннадьевна Афанасьева, методист ИБЦ КОИРО, осветив в очередной раз актуальные вопросы преподавания учебного предмета "Химия", связанные с изменениями в федеральном перечне учебников.

Затем А.И. Павлютенко, председатель (руководитель) Ассоциации, методист кафедры ЕМД КОИРО, учитель химии МАОУ лицея № 23 продолжил работу с познавательными заданиями ЕГЭ по химии высокого уровня сложности №№ 32, 34.

Андрей Игоревич в контексте методологического аспекта в преподавании на конкретных разделах и темах показал "работу" таких важных инструментов неорганической химии, как Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. 

Было продемонстрировано, как можно формировать представления о кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойствах оксидов и гидроксидов, как прогнозировать свойства последних. Также учителя поработали с тонкостями при истолковании важнейших понятий, разобрали классификацию неорганических соединений. Важным было еще раз проследить треугольник "состав-строение-свойства".

Педагоги смогли увидеть, что материал в контексте строгого научного подхода, учитывающий возможные научные и методические риски, прежде всего, должен выполнять развивающую функцию, где предметное углубленное содержание становится средством достижения общеучебных результатов деятельности.

Именно в рамках вышеописанного принципа, его конкретных методов и приемов была выполнена работа с познавательными заданиями высокого уровня сложности.

Педагоги проявили высокий интерес и большое желание в дальнейшей работе с актуальными научными основами школьного курса химии.

Теги: семинар-практикум "Познавательные задания ЕГЭ по химии №№ 32, 34. Научные и методические особенности содержания заданий в курсе общей и неорганической химии"