Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.
Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.
|
|
Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.
![]() |
![]() |
В таблице ниже представлена сводная информация по количеству учебных помещений Института в разрезе 2014-2015 гг.
Наименование | 2014 г. |
2015 г. |
Лекционные классы, всего | 25 | 26 |
Из них: - оснащенные компьютерным оборудованием для работы слушателей |
14 | 15 |
- оснащенные интерактивным оборудованием | 11 | 11 |
- оснащенные проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) | 14 | 15 |
С дополнительной (расширенной) информацией об обеспечении образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения лекционных и практических занятий можно ознакомиться здесь.
Сведения о наличии библиотек
В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.
Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.
Основными задачами ИБЦ является:
- сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
- выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
- информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
- перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
- вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
- организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).
Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:
1) мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
2) читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью.
|
![]() |
В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.
Больше информации о деятельности ИБЦ
Сведения об условиях питания
На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).
Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».
|
|
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Последние три года отмечается широкомасштабное усовершенствование технологической инфраструктуры Института, что способствует более качественной реализации процесса повышения квалификации работников с использованием информационно-коммуникационных технологий. Общие показатели обеспеченности представлены в таблице ниже.
Техническое оснащение Института
Объекты инфраструктуры |
Показатель |
Общее количество компьютеров | 470 |
из них: | |
персональные компьютеры | 230 |
ноутбуки | 180 |
планшетные компьютеры | 60 |
Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе | 190 |
Количество рабочих мест сотрудников | 65 |
из них: | |
оснащенных принтерами (включая сетевые решения) | 65 |
оснащенных сканерами (включая сетевые решения) | 26 |
оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру) | 44 |
Количество лекционных классов | 23 |
из них | |
оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей | 12 |
оснащенных интерактивным оборудованием | 11 |
оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента) | 12 |
Сетевая инфраструктура | |
Ширина канала связи: | |
Центр информатизации образования | 100 Мбит/с |
Центр непрерывного образования | 7 Мбит/с |
Административное здание | 10 Мбит/с |
Советский ресурсный центр | 7 Мбит/с |
Количество локальных сетей | 4 |
Используемые технологии подключения к сети | опт. волокно |
Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети Интернет | 100% |
Серверное оборудование | |
Количество серверов | 18 |
Общий объем дискового пространства | 25 ТБ |
Используемые программное обеспечение (Количество лицензий) | |
Операционные системы | 470 |
Офисные программы | 470 |
Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети, используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области, сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.
Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).
Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.
Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)
Сведения об электронных образовательных ресурсах
Сервер дистанционного обучения Института, с помощью которого реализуются образовательные модули повышения квалификации расположен по адресу study.baltinform.ru. В настоящее время на сервере размещено 75 курсов, сгруппированных по категориям структурных подразделений Института. Также на данном ресурсе реализована в полной мере процедура сертификации специалистов на определение уровня владения средствами ИКТ – удаленно реализуется тренировочное тестирование, очная часть проводится на базе организаций также с использованием данного ресурса. Отдельным и самым объемным блоком дистанционных курсов являются образовательные программы опорных площадок по развитию физико-математического и лингвистического образования в регионе.
В 2015 году проведено обновление программной платформы сервера дистанционного обучения – улучшены инструменты создания лекций и интерактивных презентаций, тестирования, рабочих тетрадей слушателей и интеграции текста курсов с внешними ресурсами и приложениями, проведена адаптация ресурса для лиц с ограниченными возможностями (для слабовидящих и слепых при наличии специализированного синтезатора речи). На сервере создано 5 новых курсов, сопровождающих в электронном виде очное обучение слушателей Института.
Общее количество зарегистрированных пользователей сервера дистанционного обучения в 2015 году составило 2757 человек, сетевая активность которых незначительная – лишь 25% от общего числа посетили ресурс, авторизовавшись. Количество уникальных посетителей за год составила 25400 человек.
Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ
Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.
Институт размещает электронные образовательные ресурсы на серверах дистанционного обучения: stady.baltinform.ru (для слушателей, обучающихся по дополнительным профессиональным программам) и https://dist-learn.baltinform.ru (для учащихся, обучающихся по дополнительным общеразвивающим программам). Дистанционные ресурсы имеют версии для слабовидящих.