Основные сведения История института Документы Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема (перевода) обучающихся Доступная среда Международное сотрудничество Стипендии и меры поддержки обучающихся План работы института Отчеты Новости Вакансии Отзывы и благодарности Фоторепортажи

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах 

Для осуществления образовательного процесса Институт располагает хорошо оборудованными классами и кабинетами. Так, в трех зданиях Института имеется 12 аудиторий на 296 мест, 6 компьютерных классов на 120 мест, 3 конференц-зала на 185 мест общей площадью 214,8 кв.м., а также актовый зал площадью 52,2 кв.м.

Актовый зал (ауд. 205) в здании Института по ул. Томской

Все классы оснащены широкополосным доступом в Интернет, проекторами, компьютером для лектора, в большинстве из них установлены интерактивные доски.

Учебная аудитория 206 в здании Института по ул. Томской

Один учебный класс – планетарий с соответствующим оборудованием.


Планетарий в здании Института по ул. Подполковника Половца

Сведения о библиотеке

В 2014 году библиотека Калининградского областного института развития образования была реорганизована в Информационно-библиотечный центр (далее – ИБЦ). ИБЦ общей площадью 102 кв.м – современная площадка на базе Института; место, совмещающее в себе богатый библиотечный фонд печатных изданий и модернизированную медиазону с фондом информационных ресурсов, компьютерной сетью, выходом в Интернет и проектором.

Целью деятельности ИБЦ является удовлетворение потребности педагогического коллектива и слушателей Института в информации и помощь в осуществлении учебного процесса.

Основными задачами ИБЦ является:

  • сбор, накопление, обработка и систематизация информационных ресурсов в соответствии с задачами образовательного процесса и информационными запросами всех категорий пользователей;
  • выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов слушателей Института в информации по вопросам образования, в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
  • информационное и технологическое консультирование слушателей Института по электронным образовательным ресурсам;
  • перевод научной, справочной, методической и другой литературы в электронный вид;
  • вовлечение педагогических работников Института в деятельность ИБЦ для качественного изменения подходов, используемых в повышении квалификации;
  • организация и проведение различного рода мероприятий официального характера (проведение конференций и круглых столов, прием делегаций из других регионов России, презентация собственного опыта и пр.) и неформального (тренинги, встречи, клубы, мастер-классы, семинары и пр.).

Сегодня ИБЦ включает в себя два подразделения – медиатеку и фондохранилище. Медиатека состоит из двух помещений:

  • мультимедийного конференц-зала, оснащенного пятью моноблоками, пятнадцатью ноутбуками, пятнадцатью планшетами (все технические средства имеют выход в Интернет), а также одним копировальным аппаратом, одним видеопроектором;
  • читального зала, оснащенного двумя плазменными телевизорами и мягкой дизайнерской мебелью. 


Медиатека в здании Института по ул. Томской

В информационно-библиотечном центре имеется возможность взять периодические издания, а также ознакомиться с электронными формами учебников по предметам общего образования. Кроме того, новый зал информационно-библиотечного центра позволяет использовать его площадь не только для проведения вебинаров, лекционных и практических занятий, но и для проведения тренингов.

Больше информации о деятельности ИБЦ

Сведения об условиях питания обучающихся

На цокольном этаже Института (ул. Томская, 19) располагается буфет, где осуществляется горячее питание, а также продаются различные закуски и салаты. Режим работы буфета с 08.00 до 15.00 (ежедневно, кроме выходных дней).

Для осуществления питания слушателей заключен договор аутсорсинга с ООО «Школа».


Буфет в здании Института по ул. Томской

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Оборудование Института позволяет проводить занятия в интерактивном режиме, подключая к образовательному процессу удаленных пользователей в режиме видеоконференцсвязи, а также реализовывать дистанционное обучение по методике асинхронного взаимодействия. Все рабочие места слушателей и сотрудников Института имеют подключение к корпоративной сети. Используемое программное обеспечение в полной мере соответствует принятой политике лицензирования в данной области. Сегменты инфраструктуры, участвующие в обработке персональных данных субъектов, полностью защищены средствами криптографической защиты, аттестованы в рамках действующего законодательства.

Общие показатели технической обеспеченности представлены в таблице.

Объекты инфраструктуры

Показатель

Общее количество компьютеров

498

из них:

  • персональные компьютеры

258

  • ноутбуки

180

  • планшетные компьютеры

60

Количество компьютеров, задействованных в образовательном процессе

190

Количество рабочих мест сотрудников

80

из них:

  • оснащенных принтерами (включая сетевые решения)

80

  • оснащенных сканерами (включая сетевые решения)

26

  • оснащенных микрофонами и аудиосистемами (включая наушники и гарнитуру)

59

Количество лекционных классов

23

из них:

  • оснащенных компьютерным оборудованием для работы слушателей

12

  • оснащенных интерактивным оборудованием

10

  • оснащенных проекционным оборудованием (без интерактивного компонента)

12

Сетевая инфраструктура

Ширина канала связи:

  • Центр информатизации образования (ул. Подполковника Половца, 2)

300 Мбит/с

  • Отдел детского творчества и дополнительного образования, центр профессионального мастерства (ул. Пушкина, 10)

15 Мбит/с

  • Главный корпус (ул. Томская, 19)

100 Мбит/с

Количество локальных сетей

4

Используемые технологии подключения к сети

Опт. волокно

Доля рабочих мест, имеющих подключение к сети интернет

100 %

Серверное оборудование

Количество серверов

18

Общий объем дискового пространства

25 ТБ

Используемое программное обеспечение (количество лицензий)

Операционные системы

485

Офисные программы

485

Доступ к ресурсам к сети Интернет предоставляется нашим слушателям во всех учебных кабинетах и информационных центрах Института (стационарные рабочие станции в кабинетах информационных технологий, мобильные устройства в других аудиториях).

Свободная зона доступа к сети Интернет через Wi-Fi в здании Института на ул. Томской расположена на 3 этаже в холле. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в информационно-библиотечный центр.

Доступ к сети Интернет через Wi-Fi в Центре информатизации предоставляется по всему зданию. Для получения логина и пароля доступа необходимо обратиться в техническую службу (4 этаж)

Сведения собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

В институте создана вся необходимая инфраструктура для реализации процесса повышения квалификации с использованием дистанционных образовательных технологий:

  • 2 сервера дистанционного обучения общей мощностью рассчитанной на 100 000 одновременно работающих слушателей:

    • https://2020.baltinform.ru – на данном сервере реализуются программы планового повышения квалификации и профессиональной переподготовки, размещено более 70 дистанционных курсов, общее количество слушателей в 2020 году достигло 8000 человек
    • https://study.baltinform.ru – на данном ресурсе реализуется обучение по внебюджетным программам института, сетевые проекты, стажировки, сертификационные контрольно-измерительные материалы, а также тренировочные прогоны разрабатываемых специалистами курсов, размещено 113 курсов в 50 категориях, общее количество зарегистрированных пользователей составляет почти 9000 человек.
  • 2 системы проведения видеоконференций:

    • Решение на базе Microsoft Teams. Используется для проведения вебинаров. Конференций и трансляций. Одновременное количество слушателей 3000 человек
    • Решение на базе SmartBridgit с возможностью интерактивного управления рабочими столами. Одновременное количество слушателей до 500 человек
  • Образовательные каналы на видеохостингах:

Сведения об условиях, созданных для организации доступной среды для инвалидов и лиц с ОВЗ

Очное обучение для лиц с ограниченными возможностями передвижения возможно в одном из трех корпусов Института – в Центре информатизации образования на ул. Подполковника Половца, 2, где  созданы специальные условия и доступная среда. Учебные аудитории, в которых проводятся занятия, оснащены компьютерной техникой, мультимедийной системой, интерактивными досками, специальным методическим материалом, включая видеоматериалы.

Поскольку 95% программ планового повышения квалификации (в соответствии с государственным заданием) с 2020 года реализуется в заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и (или) электронного обучения, то для организации обучения слушателей с ОВЗ и инвалидностью не требуется очного присутствия слушателей.

Важно отметить, что сайт Института имеет версию для слабовидящих.

Кроме того, Институт также сопровождает реализацию дополнительных общеобразовательных программ для детей с особыми образовательными потребностями на сервере дистанционного обучения https://dist-learn.baltinform.ru

Подробнее о дистанционном обучении.

© 2015-2021 КОИРО