Педагогам

Предметные рекомендации института по организации дистанционного обучения

YouTube-канал КОИРО

Подборка библиографических и интернет-ресурсов о дистанционном обучении

 Книги

Изображение сотрудники

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России.

Подробнее
X

Общество и пандемия: опыт и уроки борьбы с COVID-19 в России. — М.: 2020. — 744 с.

Настоящее исследование осуществлено учеными и специалистами ведущих российских университетов и  научных центров. Анализируются наиболее актуальные проблемы весны — лета 2020 года, вставшие перед здравоохранением и образованием, социальной и экономической политикой, системой государственного управления в  связи пандемией коронавирусной инфекции. Подробно рассматривается система мер, которые предпринимались в России для борьбы с эпидемией. Работа предназначена для исследователей, преподавателей, студентов, аспирантов, а также широкого круга читателей, для которых данная тематика может представлять интерес.

Скачать


Изображение сотрудники

Зорькина Л. А., Масаев А. А. Образовательные онлайн-ресурсы и их использование в школах Калининградской области

Подробнее
X

Зорькина Л. А., Масаев А. А. Образовательные онлайн-ресурсы и их использование в школах Калининградской области: Информационный бюллетень [Электронный ресурс] / Л. А. Зорькина, А. А. Масаев. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 42 с.

Информационный бюллетень посвящен обзору результатов исследования отношения педагогического сообщества Калининградской области к использованию образовательных онлайн-ресурсов в работе с обучающимися. Исследование проведено летом 2020 года с опорой на два источника информации: статистику об использовании инструментов дистанционного образования в школах региона, а также сведения, собранные в ходе опроса руководителей школ и учителей. В опросе, проведенном с помощью электронного анкетирования, приняли участие руководители 121 школы и 1801 учитель. Информация и ее интерпретации, составляющие настоящий текст, могут послужить контекстом для дальнейшей углубленной работы по концептуализации вопросов применения образовательных онлайн-ресурсов в обучении.

Издание может представлять интерес как для исследователей в сфере школьного образования, так и для руководителей системы образования разных уровней, директоров и педагогов школ.

Скачать

Изображение сотрудники

Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей

Подробнее
X

Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей / Д. И. Сапрыкина, А. А. Волохович; Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики», Институт образования. — М.: НИУ ВШЭ, 2020. — 32 с.

Исследование «Проблемы перехода на дистанционное обучение в Российской Федерации глазами учителей» было проведено Лабораторией медиакоммуникаций в образовании НИУ ВШЭ в конце марта — начале апреля 2020 г. Целью было выявить основные проблемы и трудности, с которыми столкнулись учителя в этот период. Были опрошены 22 600 учителей в 75 регионах страны. Удалось оценить обеспеченность учителей и детей техническими устройствами для проведения видео- и аудиоконференций и работы на онлайн-платформах. На момент исследования всего 25 % учителей проводили видеоуроки. А в зоне риска оказались сельские и школы, находящиеся в малых и средних городах. Помимо проблем с техническим обеспечением, низкой скоростью интернет-соединения, учителя обращали внимание на нехватку учебных материалов на онлайн-платформах для занятий музыкой, ИЗО, предметами дополнительного образования, а также адаптированных пособий для детей с ОВЗ. Спустя некоторое время возникли проблемы с эмоциональным напряжением, участились жалобы на здоровье. Отдельно была рассмотрена текущая ситуация в шести регионах: Саратовской, Омской, Мурманской областях, Краснодарском и Забайкальском краях и в Республике Саха (Якутия).

Исследование может быть интересно региональным органам управления образованием в качестве объективной оценки перехода на дистанционное обучение и для выстраивания комплексной работы по устранению наиболее острых проблем.

Скачать

 Статьи

Изображение сотрудники

Бережная Г. С. Методическая разработка учебного дистанционного модуля по географии для 6 класса «Погода и климат»

Подробнее
X

Бережная Г. С. Методическая разработка учебного дистанционного модуля по географии для 6 класса «Погода и климат» // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 89-98. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo311/.

В статье представлена методическая разработка дистанционного обучающего модуля по географии для 6 класса по теме «Погода и климат». Автором выделены наиболее сложные для самостоятельного усвоения школьниками аспекты темы, выстроен алгоритм действий учащихся, дан комплекс заданий различного характера, адаптированных для реализации на интерактивных обучающих платформах, приведены рекомендации по оцениванию работы обучающихся.

Скачать

Изображение сотрудники

Булан И. Г. Использование традиционных и электронных ресурсов и средств в процессе обучения математике

Подробнее
X

Булан И. Г. Использование традиционных и электронных ресурсов и средств в процессе обучения математике // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 3 (7) / сентябрь. — С. 64-71. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/28spt2020/kvo308/.

Электронные ресурсы и средства обучения хорошо зарекомендовали себя в практике образования. Однако бездумное применение их на учебных занятиях может помешать правильному, осмысленному учению студентов. В этой статье предлагаются рекомендации по применению электронных средств и ресурсов в сочетании с традиционными средствами обучения на занятиях математики. Названы некоторые особенности организации учебного процесса.

Скачать

Изображение сотрудники

Зыкова М. Н. Реализация программы дополнительного образования в условиях дистанта: возможности и риски

Подробнее
X

Зыкова М. Н. Реализация программы дополнительного образования в условиях дистанта: возможности и риски // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 2 (6) / июль. — С. 115-125. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/3jul2020/kvo213/.

В статье рассматриваются проблемы, возникшие в связи с реализацией программ дополнительного образования в условиях разъединенности его субъектов. Дистанционное образование рассматривается как частный случай изменения условий, что порождает новые возможности и риски. Анализируются основные риски и возможности дистанционного образования для его субъектов. Раскрываются механизмы содействия становлению и совершенствованию деятельности обучающихся в условиях дистанционного образования. Обосновываются психолого-педагогические условия, обеспечивающие достижение целей дополнительного образования. Приводится опыт реализации комплексного проекта в актуальных условиях. Описываются возможности применения элементов дистанционного обучения в ординарных и экстраординарных ситуациях.

Скачать

Изображение сотрудники

Козина Ж. Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность

Подробнее
X

Козина Ж. Г. Дистанционная физическая культура: миф или реальность // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 2 (6) / апрель. — С. 28-34. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/3jul2020/kvo204/.

Статья отражает актуальные вопросы дистанционного обучения школьников предмету «Физическая культура» в период пандемии. Рассматривается система организации и реализации предмета с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Описываются правила организации обучения, способы мотивации школьников к регулярным занятиям физической культурой в домашних условиях, методы реализации обучения, формы контроля результативности, основные механизмы взаимодействия учителя и ученика, а также основы профилактики травматизма при занятиях физическими упражнениями и двигательной активностью дома. Материал статьи основан на анализе нормативно-правовой документации и опыте организации обучения в образовательных организациях Калининградской области.

Скачать

Изображение сотрудники

Стрильчук В. П. Когда закрыты школы. Как организовать эффективное дистанционное обучение особых детей?

Подробнее
X

Стрильчук В. П. Когда закрыты школы. Как организовать эффективное дистанционное обучение особых детей? // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 2 (6) / июль. — С. 85-91. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/3jul2020/kvo210/.

В данной статье анализируется современное состояние дистанционного обучения в Российской Федерации. Автор с разных позиций рассматривает ситуацию обучения в режиме онлайн особых детей. В статье обобщаются условия организации эффективного дистанционного обучения детей, имеющих особые образовательные потребности. Автор подчеркивает необходимость всесторонней поддержки педагогов массовых школ в вопросах организации дистанционного образовательного процесса с особыми детьми.

Скачать

Методические рекомендации

Изображение сотрудники

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанцион

Подробнее
X

Практические рекомендации (советы) для учителей и заместителей директоров по учебно-воспитательной работе в образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального, общего, основного, среднего образования с использованием дистанционных технологий (Министерство просвещения Российской Федерации совместно с ФГАОУ ДПО «Академия реализации государственной политики профессионального развития работников образования Министерства просвещения Российской Федерации»).  

Данные рекомендации (советы) призваны ответить на самые актуальные в ситуации дистанционного обучения вопросы, такие как: Что такое обучение с применением дистанционных (электронных) технологий? Требуется ли согласие родителей (законных представителей) обучающихся при переходе на дистанционное обучение? Как организовать оперативную обратную связь при дистанционном формате взаимодействия учителя и обучающихся? Чем учебные и контрольно-измерительные материалы для обучения с применением дистанционных (электронных) технологий отличаются от материалов, используемых при традиционном подходе? Можно ли реализовать дистанционный подход без специальных устройств (компьютер, планшет) и сети Интернет? 

Скачать

Изображение сотрудники

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения

Подробнее
X

Методические рекомендации по использованию информационно-образовательной среды «Российская электронная школа» в общеобразовательных организациях в условиях дистанционного обучения (опубликованы на сайте Минпросвещения России).

Методические рекомендации содержат подробную инструкцию по работе с открытым информационно-образовательным порталом «Российская электронная школа», представляющим собой завершенный курс интерактивных видеоуроков по всей совокупности общеобразовательных учебных предметов (более 30 основных предметов).

Скачать

Изображение сотрудники

Методические рекомендации «Дистанционное обучение» от Яндекс.Учебник

Подробнее
X

Методические рекомендации «Дистанционное обучение» от Яндекс.Учебник.

Методические рекомендации содержат четыре раздела. В первой части документа рассказывается о том, как планировать дистанционное обучение, во второй — перечислены конкретные рекомендации по работе с инструментами дистанционного обучения, в третьей — идет речь об организации эффективной коммуникации педагога и родителей, в четвертой — повествуется о гигиене дистанционного обучения.

Скачать

Интернет-ресурсы

Изображение сотрудники

Российская электронная школа

Подробнее
X

Российская электронная школа

На платформе представлены интерактивные уроки с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны. Ресурс содержит тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов.

Перейти

Изображение сотрудники

Московская электронная школа

Подробнее
X

Московская электронная школа.

Платформа позволяет проверять ошибки, общаться с учителями, выполнять домашние задания, использовать материалы для подготовки к уроку. Содержит варианты контрольных и тестов. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Перейти

Изображение сотрудники

Яндекс.Учебник

Подробнее
X

Яндекс.Учебник.

Платформа представляет собой цифровой образовательный ресурс, позволяющий повышать качество знаний и индивидуальные образовательные результаты учеников на основе использования передовых научных разработок в области цифровой педагогики с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Данный сервис включает задания по математике и русскому языку для учащихся 2–4-го классов с автоматической проверкой и обратной связью.

Перейти

Изображение сотрудники

ЯКласс

Подробнее
X

ЯКласс.

Сервис позволяет проверять знания учеников. Учитель задает школьнику проверочную работу, ребенок заходит на сайт и выполняет задание педагога. Если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель в свою очередь имеет возможность получить отчет о том, как ученики справляются с заданиями.

Перейти

Изображение сотрудники

Урок Цифры

Подробнее
X

Урок Цифры.

Интернет-ресурс позволяет школьникам знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. В уроках используют образовательные программы в области цифровых технологий от Яндекс, Mail.ru, Лаборатория Касперского, Сбербанк, 1С. Занятия проходят в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трех возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школ.

Перейти

Изображение сотрудники

Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус»

Подробнее
X

Онлайн-курсы Образовательного центра «Сириус».

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Образовательного центра «Сириус». Объем каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

Перейти


© 2015-2021 КОИРО