SetTitle("Кинопедагогика"); ?>

Зрительский опыт детей начинает складываться еще в дошкольном детстве, ведь именно тогда начинается их приобщение к экранным искусствам: кино, телевидению, видео. Опыт этот складывается, как правило, под влиянием семьи, где ребенок воспитывается. Но часто кино является лишь развлечением, всерьез не воспринимаемым ни семьей, ни школой. Если ребенка и приобщают к искусству, то, как правило, к музыке, изобразительному искусству, танцам. А вот кино остается невостребованным. 

Между тем перед экранами телевизоров, а чаще – компьютера и мобильных устройств, дети проводят большую часть своего свободного времени, что вызывает много нареканий и со стороны педагогов, и со стороны родителей. Выход из подобной ситуации только один — надо использовать тот большой потенциал, которым обладают экранные искусства в художественном развитии и эстетическом воспитании детей. Как показывает опыт, кино обладает большими возможностями для детского развития. Воспитательные особенности киноискусства настолько широки, что можно говорить о его универсальности для учреждений общего и дополнительного образования. Киноэкран обладает огромной убедительной силой, идеи и образы, воспринятые при помощи киноискусства, подкрепленные яркими эмоциями, усваиваются глубоко и прочно, становятся основой для развития мировоззрения ребенка. Изучение искусства экрана с детьми направлено прежде всего на то, чтобы сформировать у них навыки восприятия аудиовизуальных произведений, уметь их анализировать, развить способность адекватно понимать экранный текст.

Материалы по кинопедагогике. Значимость направления.


Международный детский фестиваль кинопритч "Мы сами снимаем кино"

Семинар по медиаобразованию "Основы кинопедагогики. Проектное творчество детей и молодёжи средствами кино" 14-16 марта 2019 года.


Семинар по медиаобразованию "Основы кинопедагогики. Проектное творчетсво детей и молодёжи средствами кино"

По завершении трёхдневного семинара, педагоги общего, среднего и профессионального образования овладели навыками работы в программе Movavi, научились писать классные сценарии, снимать увлекательные позитивные ролики и фильмы. Также овладели навыками монтажа, узнали как выбрать камеру, как правильно сделать выбор объектива, какими должными быть световые приборы, как правильно работать со светом, что такое соотношение сторон кадра. Приглашённый гость режиссёр Павел Морозов со своим мастер-классом "Фильм с нуля" от детской киномастерской "ЛУЧКИНО" научил преподавателей и учащихся Православной гимназии г. Калининграда, которые принимали участие в создании роликов, создавать короткометражные художественные фильмы (кинопритчи).
Результатом такой плодотворной работы стало участие роликов (кинопритч) слушателей семинара в Весеннем кинофестивале "Мы сами снимаем кино", который проходил 22 марта 2019 года в г. Москва. Одна из работ, притча "Птичку жалко" вошла в десятку лучших работ, снятых педагогами разных регионов России. По завершении обучающего семинара все педагоги получили сертификаты.

Кинопритча "Птичку жалко" https://www.youtube.com/watch?v=IYNwjrcUi8M

Кинопритча "Конфета" https://www.youtube.com/watch?v=qpsSiBAfSrE

Педагоги, заинтересовавшиеся данным направлением, могут зарегистрироваться на семинар по медиаобразованию "Основы кинопедагогики. Проектное творчество детей и молодёжи средствами кино" перейдя по ссылке https://clck.ru/HpT8a