require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php"); $APPLICATION->SetPageProperty("title", "100 лет системе дополнительного образования"); $APPLICATION->SetTitle("100 лет системы дополнительного образования России"); ?>
ИНФОРМАЦИЯ
О СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Система дополнительного образования, которой в этом году исполнилось 100 лет, обладает уникальным потенциалом развития разнообразных способностей учащихся.
Обладая открытостью, мобильностью и гибкостью, система дополнительного образования способна быстро и точно реагировать на образовательный запрос семьи, создавать устойчивую среду развития, формировать у детей и подростков осознанную гражданскую позицию.
В дополнительном образовании возможно обеспечение индивидуального темпа продвижения по образовательному маршруту для любого уровня интеллектуального и творческого развития детей. Максимальное использование технологий личностно-ориентированного подхода способствует высокой востребованности дополнительного образования во всем его многообразии.
Система дополнительного образования Калининградской области, ведёт свой отсчёт с 1946 года, когда в первый послевоенный год на новой советской земле - в г.Калининграде приказом управления по гражданским делам № 96 от 20 декабря 1946 года был открыт городской Дворец пионеров, ныне Дворец творчества детей и молодёжи, по праву являющийся и по сей день ведущим учреждением региона.
Сегодня система дополнительного образования - это 116 организаций дополнительного образования, в числе которых дома и центры детского творчества, детские музыкальные, спортивные школы, школы искусств.
92 тысячи девчонок и мальчишек занимаются в этих учреждениях. Широкий спектр дополнительных образовательных услуг представляют учащимся организации дополнительного образования региона, и каждый, приходящий сюда, может найти себе дело по душе.
Основное содержание дополнительного образования детей — практико-ориентированное, деятельность: здесь ребенок действует сам в ситуации поиска, получает знания из взаимодействия с объектами труда, природы, с культурными памятниками. Дополнительное образование — исключительно творческое, потому что побуждает ребенка находить свой собственный путь, заниматься художественным, техническим творчеством, музыкой, хореографией, спортом, естественнонаучной, туристско-краеведческой деятельностью. Использование возможностей дополнительного образования позволяет формировать у детей компетенции в той сфере жизнедеятельности, которую они выбирают сами, а также формировать важные для них личностные качества.
Обеспечивая многообразие видов деятельности, мобильно реагируя на запросы своих потенциальных заказчиков, система дополнительного образования, несмотря на свой солидный возраст, может и сегодня выполнять своё предназначение, быть привлекательной и востребованной.