Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

Документы  |  Новости |  Материалы  |  Интерактивная карта «ЦОС в Калининградской области»  |  Полезные ссылки


Пустоваченко Нина Николаевна

Пустоваченко Нина Николаевна

Заместитель начальника центра по приоритетным проектам в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 65-63-00 (108)

n.pustovachenko@baltinform.ru

X

Уровень образования: высшее техническое.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).

Последнее повышение квалификации:

  • «Проведение мониторинга цифровой трансформации общеобразовательных организаций на региональном и федеральном уровне» (повышение квалификации, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»), 2020 г.
  • «Государственное управление в сфере образования, внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды» (профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), 2020 г.
Стаж работы (общий): 34 года.

Стаж работы в Институте: с ноября 2019 года.

Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.

X

I. Научные статьи:

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Гончаренко М.Н.  Пустоваченко Н.Н. Оптимизация процесса обучения на  базе новых информационных технологий (Программа эксперимента). // Материалы областной научно-практической конференции.   Мурманск, 1994.
  2. Круподерова Е.П., Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в средней школе. // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н. Новые компьютерные курсы в школе.//Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1994.
  4. Пустоваченко Н.Н. О системе непрерывного компьютерного обучения в средней школе.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994
  5. Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994.
  6. Пустоваченко Н.Н.  Зачем первокласснику информатика?  // Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1995.
  7. Пустоваченко Н.Н.  Непрерывное  компьютерное  образование  как средство формирования информационной культуры учащихся. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  8. Пустоваченко Н.Н.  Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  9. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Начала информатики» в 5 классе. // Тезисы докладов VIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1998.
  10. Пустоваченко Н.Н.  Контроль и оценка результатов обучения  информатике в школе. // Вестник МГТУ, т.2, Мурманск, N1,1999.
  11. Пустоваченко Н.Н.  Методическая подготовка учителей информатики. // Тезисы докладов IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1999.
  12. Пустоваченко Н.Н. Информационно-методическое обеспечение системы образования города Мурманска как условие обновления качества  образования  (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Качество образования: содержание и управление». -   Мурманск, МОИПКРО, 2001.
  13. Пустоваченко Н.Н. Роль ГМЦИТ в информационно-методическом обеспечении системы образования города Мурманска. //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в работе городской методической службы (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Электронный комплекс учебно-методических материалов по информатике//Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  16. Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г.Мурманска // Вопросы Интернет-образования. №30 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Влияние информационных технологий на эффективность управления в сфере образования // www.pedsovet.org
  18. Совершенствование системы информатизации управления образованием в Мурманской области (ИСУО): Методическое пособие / Отв. ред. Л.Д.Рогозина. – МОИПКРОиК, 2007. – 99 с.
  19. Информатизации системы управления образованием в регионе (ИСУО) (на материалах Мурманской области): методическое пособие /Под ред. Л.Д.Рогозиной. – М., Издательство МГОУ, 2007. – 150 с.
  20. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2009: опыт, проблемы, перспективы». - Мурманск, МОИПКРОиК, 2009.
  21. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2011: новые возможности и  перспективы использования» - Мурманск, МОИПКРОиК, 2011.
  22. Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Гончаренко М.Н., Парыгина Л.В., Перова Л.С., Пустоваченко Н.Н. Компьютер на уроке физики: Пособие для учителей. - Мурманск, 1995, 47 с.
  2. Пустоваченко Н.Н. Методические рекомендации к лабораторным работам по языку программирования (На примере Турбо-бейсика). / В 2 частях - Мурманск, НМЦСО, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н.  Программы непрерывного компьютерного образования для учащихся I-XI классов. Мурманск: НМЦСО, 1995.
  4. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Конструирование на ЭВМ» для III класса. // Информатика в младших классах: Приложение к журналу «Информатика и образование», N1-1999. - М.: Информатика и образование, 1999. 96 с.: ил.
  5. Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». — М.: Информатика и образование, 2000. – 96 с.: ил. (Пустоваченко Н.Н. Графика Турбо-бейсика).
  6. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №1- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (методические разработки уроков для 5 класса)).
  7. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №2- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (рабочая тетрадь для 5 класса)).
  8. Пустоваченко Н.Н. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. // Информатика и образование. №7 – 2003. 
  9. Пустоваченко Н.Н. Урок-игра «Конструирование циклических алгоритмов». // Информатика и образование. №10 – 2003.
  10. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Алгоритмика» (V-VII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  11. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Лучший пользователь» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  12. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Компьютерная графика» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  13. Пустоваченко Н.Н. Урок-соревнование по теме «Алгоритмы» (VI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Кроссворд (урок-игра) (VIII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс «Технология проектирования программных средств» // Информатика в школе. №5 – 2005.
  16. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс программирование WEB – страниц на  JavaScript // Информатика в школе. №5 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний // Информатика в школе. №6 – 2005.
  18. Пустоваченко Н.Н., Краснов П.С., Ашутова Т.В., Савчук Н.Г., Каплина Т.В., Богушевич И.В., Кириллова А.В. Региональный компонент в школьном курсе информатики. Мурманск, МОИПКРО, 2005.
  19. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005.
  20. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005, №1 – 2006.
  21. Белова В. В., Еннер Р. А., Ермакова Е. Н., Каплина Т. В., Краснов П. С., Кулаков С. В., Колопатина В. П., Озерова А. В., Петрова Н. В., Пустоваченко Н. Н., Савенков А. А., Терехова Н. А., Терновых  В. В. Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей // Информатика и образование, №11, №12, 2006.
  22. Пустоваченко Н.Н. Контрольная работа по теме «Истинность высказываний. Тавтологии. Эквивалентности». // Информатика и образование,  №2, 2008.
  23. Пустоваченко Н.Н. Решение логических задач. // Информатика и образование,  №3, 2008.
  24. Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — Режим доступа: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf, свободный

Кулагин Дмитрий Юрьевич

Кулагин Дмитрий Юрьевич

Начальник центра
ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 631-437

kulagin@baltinform.ru

X Уровень образования: высшее экономическое
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Московский психолого-социальный университет, специализация «Финансовый менеджмент»
Последнее повышение квалификации:
  • «Государственное управление в сфере образования, внедрение и функционирование целевой модели цифровой образовательной среды» (профессиональная переподготовка, ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»), 2020 г.
  • «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка, Калининградский областной институт развития образования), 2015 г.
  • «Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2011 г.
  • «Эксперт ЕГЭ. Информатика» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2010 г.
  • «Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся» (повышение квалификации, ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), 2010 г.
  • «Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» (повышение квалификации, Московский институт открытого образования), 2009 г.
  • «Охрана труда в образовательном учреждении» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2009 г.
  • «Современный образовательный менеджмент» (повышение квалификации, ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), 2009 г. 
Стаж работы (общий): 17 лет
Стаж работы в Институте: 9 лет
Сфера профессиональных интересов: «Цифровые технологии в образовательных системах»
X

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Кулагин Д.Ю. Адаптация информационно-образовательной среды учреждения к требованиям ФГОС // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2012.
  2. Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения ИКТ (опыт Калининградской области) // Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2014.
  3. Кулагин Д.Ю. Автоматизированная система управления учебным процессом в повышении квалификации педагогов// Материалы научно-практической конференции «Цифровая школа». Екатеринбург, 2016.
  4. Кулагин Д.Ю. Сертификация уровня владения средствами ИКТ как инструмент оценки профессиональных компетенций педагога //Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей – Калининград, 2018.
  5. Кулагин Д. Ю., Пустоваченко Н. Н. Первые итоги реализации проекта «Цифровая образовательная среда» в Калининградской области // Научно-методический электронный журнал «Калининградский вестник образования». — 2020. — № 4 (8) / декабрь. — С. 42-48. — URL: https://koirojournal.ru/realises/g2020/23dec2020/kvo405/.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Словарь системы образования Калининградской области — 2020 [Электронный ресурс] / Сост. В. П. Вейдт. — Электрон. дан. — Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2020. — 190 с. — Режим доступа: https://www.koiro.edu.ru/activities/nauchno-metodicheskaya-deyatelnost/redaktsionno-izdatelskaya-deyatelnost/spisok-literatury-izdannoy-koiro/2020/slovar_coko_2020.pdf, свободный


«Цифровая образовательная среда» – это федеральный проект, миссия которого – формирование единого образовательного пространства и обеспечение доступности качественного образования на всей территории страны за счет создания современной цифровой образовательной среды, как системы (совокупности) цифровой инфраструктуры, электронных сервисов и верифицированного общедоступного цифрового образовательного контента, усиливающей традиционную школу (традиционное образование).

Задачи проекта:

  • Создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды.
  • Обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования.

Калининградская область принимает широкое участие в реализации мероприятий федерального проекта «Цифровая образовательная среда» приоритетного национального проекта «Образование» с 2019 года.

Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды.

Состав целевой модели ЦОС:

Платформа ЦОС


Верифицированный образовательный контент


Инфраструктура


Совокупность информационных систем:

Презентация выступления Кулагина Д.Ю. «ЦОС: трансформация образования в новых условиях».

© 2015-2021 КОИРО