Методическая копилка

АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕГИОНА И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРАТЕГИИ ЕГО ПОВЫШЕНИЯ

Коучинг в управлении педагогическим коллективом

Копылова Светлана Владимировна, заведующий МДОБУ «Детский сад № 1», г. Минусинск, Красноярский край

В статье раскрывается один из методов мотивации и стимулирования педагогического коллектива с использованием технологии коучинга. Актуальность данной публикации в том, что тема «коучинг в образовании» редко рассматривается с точки зрения применения этого эффективнейшего инструмента как поддержки управленческой работы и организационных изменений в образовательном учреждении.

    

Обновление содержания и технологий дополнительного образования через сетевое взаимодействие образовательных организаций Саянского района

Лоснякова Ольга Владимировна, заместитель директора по УВР МБОУ ДО «Саянский районный Центр детского творчества», Красноярский край

Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов предполагает интеграцию общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования в единое образовательное пространство. Возможным решением такого взаимодействия является разработка дополнительных образовательных программ, реализуемых в сетевой форме.

 

  

Эффективность деятельности ДОУ через процедуру самообследования: проблемы, качество, перспективы

Морозова Людмила Васильевна

заведующий МАДОУ «Детский сад № 9 „Росинка“», г. Краснокаменск, Забайкальский край

Представлена система по формированию позитивного имиджа ДОУ через организацию и проведение процедуры самообследования.

 

 

Практика реализации муниципального проекта по выявлению и сопровождению управленческого кадрового резерва «Школа лидера»

Коллектив авторов

Данный материал содержит описание практики реализации муниципального проекта по выявлению и сопровождению управленческого кадрового резерва «Школа лидера», который был реализован управлением образования администрации города Ачинска (Красноярский край) во взаимодействии с региональной общественной организацией Красноярского края «Творческий союз учителей» в 2017 году. Представленный проект ориентирован на новые требования к деятельности руководителей образовательный организаций и нацелен на становление нового поколения лидеров в образовании.

 

  

Повышение квалификации директора школы «не для галочки»: где и как?

Коллектив авторов

В данной статье предоставлен опыт повышения квалификации директора школы, где могут быть пройдены курсы и в какой форме. Материал позволяет понять, как сделать курсы более успешными и полезными. Статья раскрывает суть следующих форм взаимодействия: 1) муниципальные методические площадки, 2) выездные курсы и семинары в другие города РФ, 3) организация инновационного направления «Директорские субботы» а рамках Городского проекта «А это только у нас».

 

  

Управленческий квест «ИТ рулят!» как инструмент неформального повышения квалификации директоров школ

Долженкова Светлана Анатольевна
директор ГКОУ РО Казанская школа-интернат, ст. Казанская, Ростовская область

В статье представлен опыт ГКОУ РО Казанской школы-интерната по реализации программы онлайн-семинара для руководителей образовательных организаций на тему «Информационные технологии в управлении школой». Онлайн-семинар был проведен в виде управленческого квеста «ИТ рулят!».

 

  

Имидж дошкольной организации как инструмент достижения качественных образовательных услуг

Коллектив авторов

Рассматривается актуальность использования понятий «имидж», «имидж дошкольной организации»; описываются особенности формирования имиджа организации, представлен опыт в создании положительного имиджа.

 

  

Методический образовательный кластер в условиях преемственности дошкольного и начального общего образования: понятия, формы, механизмы реализации

Коллектив авторов

В статье представлена система работы по преемственности детского сада и школы, которая реализуется через блоки методического кластера, где раскрываются основные понятия, формы и механизмы. Она позволяет выработать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования, выработать систему в работе по преемственности, направленную на успешную адаптацию ребенка к школе, а также организацию дружественного социума в условиях единого образовательного пространства детского сада и школы для развития социальных навыков у детей. Данный опыт может быть использован педагогами любой ступени.

 

  

 

Способный учить и учиться

Рачевский Ефим Лазаревич , Народный учитель Российской Федерации, директор ЦО №548 «Царицыно», г. Москва

Исследования, проведенные в последнее десятилетие, посвященные анализу обобщенного портрета директора школы России, показывают, что, прежде всего, состоялась смена поколений руководителей. И вместе с этим, сменилось функциональное наполнение роли как директора, так и учителя.

 

  

Больше пользы, чем вреда…

Копытин Сергей Юрьевич, директор лицея авиационного профиля № 135 города Самары, призер Всероссийского конкурса «Директор школы — 2016»

 «Как вы представляете директора за работой? Он судорожно стучит по клавиатуре, роясь в нормативно-правовых просторах интернета, беседует с родителем ученика, дает указание подчиненным, принимает налогового инспектора, снимает пробу со школьного завтрака…»… Такое шаблонное мнение о работе директора я предлагаю переосмыслить...

 

  

Сколько стоит программа развития школы?

Рахметов Рустам Рафалович, старший преподаватель кафедры управления, экономики и права ГБУ ДПО «Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования»

Как известно, согласно ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся разработка и утверждение по согласованию с учредителем программы развития. Программа развития образовательного учреждения — документ в сфере образования не новый. Он хорошо известен и руководителям, и педагогам, и родителям, и экспертам. Тем не менее, хотелось бы обратить внимание на некоторые моменты.

 

  

Директор российской школы: педагог или менеджер?

Каспржак Анатолий Георгиевич, кандидат педагогических наук Директор Центра развития лидерства в образовании Департамента исследований и разработок Института образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

 Что это за порода такая – директор российской школы, какого он, как говорится, рода и племени? Что общего и чем они отличаются от западных коллег? Как, используя какие инструменты, они – директора, руководят учениками и учителями, для какой части из них эти две категории являются подчиненными, для какой – сотрудниками? Какие процессы являются предметом пристального внимания современного российского директора? Именно в этом состояла основная задача ряда проектов, которые в 2014-15 годах реализовал Институт образования НИУ ВШЭ. С некоторыми, наиболее интересными результатами я и хочу вас познакомить.

 

  

Вебинар «Ловушки управления на пути к успеху организации»

 

  

Вебинар «Культура оформления конкурсных документов с позиции экспертов»

 

  

Мастер-классы с конкурса «Директор школы 2017 »

 

  

Вебинар «Деятельность руководителя образовательной организации накануне нового учебного года»

 

  

Вебинар «Личная эффективность руководителя: управление временем и приоритетами»

 

  

Вебинар «Оценка коррупциогенных рисков в общеобразовательной организации (опыт Красноярского края)»

© 2015-2019 КОИРО