SetTitle("Ответы на часто задаваемые вопросы"); ?>

Уважаемые коллеги!

Вы можете получить консультацию по интересующему вас вопросу от профильного методиста / иного специалиста Института тремя способами:

Вопрос. Существуют ли возможности получения стипендии для прохождения повышения квалификации в Германии?

Ответ. Да, такие возможности существуют. Калининградский областной институт развития образования сотрудничает с Немецким обществом по работе с иностранцами и Гёте-Институтом. Обе данные оргаизации предоставляют стипендии учителям и преподавателям немецкого языка для прохождения курсов повышения квалификации в Германии. Для получения анкеты-заявления необходимо делать запрос на электронную почту: ellina3@mail.ru 

Вопрос. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Может ли в качестве эксперта быть привлечён учитель, преподающий русский язык в том классе, ученики которого участвуют в собеседовании? Может ли учитель начальных классов быть экспертом?

Ответ. Нет, экспертом на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе может быть филолог, прошедший специальную подготовку по оцениванию ответов учеников на итоговом собеседовании и не работающий в тех классах, которые участвуют в итоговом собеседовании.


Вопрос. Какие модули следует выбрать учителю-филологу, объём программы повышения квалификации которого 72 часа?

Ответ. Для категории учителей, объем программы планового повышения которых составляет 72 часа, обязательными являются модули «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации содержания и структуры образования», «Практикум по русской грамматике», а рекомендуемым - «Тренинг навыков оценивания письменных творческих работ учащихся». Остальные модули слушатель выбирает по своему усмотрению согласно профессиональным интересам.


Вопрос.  Имею ли я право использовать УМК «...» в учебном процессе?

Ответ. УМК, рекомендованные к использованию в учебном процессе, содержатся в Федеральном перечне учебников и учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Российской Федерации в 2020/2021 учебном году.


Вопрос.  С помощью каких пособий можно готовить обучающихся к ЕГЭ по иностранным языкам?

Ответ. Прежде всего необходимо помнить о возможности использования открытого банка заданий ФИПИ. Кроме того, важно учитывать наличие логотипа ФИПИ на обложке пособия. В качестве дополнительных пособий по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам можно порекомендовать следующие:

  1. Я сдам ЕГЭ! Английский язык. Письмо. Говорение. Типовые задания: учебное пособие для общеобразовательных организаций. / Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Нечаева Е. Н. – М.: Просвещение, 2018. – 132 с.
  2. Я сдам ЕГЭ! Английский язык. Аудирование. Чтение. Грамматика и лексика. Типовые задания: учебное пособие для общеобразовательных организаций./ Вербицкая М. В., Махмурян К. С., Нечаева Е. Н. – М.: Просвещение, 2018. – 128 с.
  3. Английский язык. Единый государственный экзамен. Грамматика и лексика: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ Р. П. Мильруд. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2018. – 96 с.
  4. Английский язык. Единый государственный экзамен. Устная часть: учеб. пособие для общеобразоват. организаций и шк. с углубл. изучением англ. яз./ А.В. Мишин. – 2-е изд. перераб. – М.: Просвещение, 2018. – 36 с.
  5. Немецкий язык. Единый государственный экзамен. Готовимся к итоговой аттестации: учебное пособие/ В. В. Ветринская. – Москва: Издательство «Интеллект-Центр», 2018. – 128 с.


Вопрос. С помощью каких пособий можно готовить обучающихся к ОГЭ по иностранным языкам?

Ответ. Прежде всего, необходимо помнить о возможности использования открытого банка заданий ФИПИ. Кроме того, важно учитывать наличие логотипа ФИПИ на обложке пособия.

В качестве дополнительных пособий по подготовке к ОГЭ по иностранным языкам можно порекомендовать следующие:

  1. Я сдам ОГЭ! Английский язык. Модульный курс. Практикум и диагностика: учебное пособие для общеобразовательных организаций. / Бабушис Е. Е., Кирдяева О. И., Трубанева Н. Н. – М.: Просвещение, 2018. – 320 с.
  2. Я сдам ОГЭ! Немецкий язык. Практикум и диагностика: учебное пособие/ В. В. Ветринская. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с.


Вопрос.  Как часто я должен проходить курсы повышения квалификации? Как на них записаться?

Ответ. Педагогические работники имеют право бесплатно проходить курсы повышения квалификации один раз в три года. Для прохождения курсов повышения квалификации в Калининградском областном институте развития образования необходимо пройти процедуру входного оценивания, предварительно зарегистрировавшись на входное оценивание здесь.


Вопрос. Имею ли я право использовать в учебном процессе УМК, не включенные в последнюю редакцию Федерального перечня?

Ответ. Имеете, еще два учебных года.


Вопрос. Где я могу ознакомиться с особенностями новых линий учебников по обществознанию для 6–9 и 10–11 классов, вошедших в новый Федеральный перечень?

Ответ. Можете с ними ознакомиться, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/rOlEEjD5ZU9moA


Вопрос. Какой курс выбрать учителю ИЗО?

Ответ. Учителю ИЗО необходимо выбрать для прохождения планового повышения квалификации инвариантный модуль «Современные образовательные технологии в преподавании Изобразительного искусства» и обязательный модуль: «Государственная политика в образовании». Кроме того, учителю ИЗО необходимо записаться на 2 вариативных модуля. Список рекомендованных вариативных модулей:

1.      Профессиональная культура педагога.

2.      Педагогическая конфликтология.

3.      Использование возможностей трехмерной графики на уроках.

4.      Интегративный подход в преподавании предметов образовательной области «Искусство». 


Вопрос. Можно ли перезачесть моё участие в семинарах и вебинарах различных образовательных платформ («Фоксфорд», «1 сентября» и др.) в счет курсов ПК КОИРО и  выдать мне удостоверение?

Ответ. Свидетельство о прохождении курсов на любой образовательной платформе ценны для учителя, но не могут быть перезачтены в рамках планового курса повышения квалификации КОИРО.