require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php"); $APPLICATION->SetTitle("Ответы на часто задаваемые вопросы"); ?>
Уважаемые коллеги!
Вы можете получить консультацию по интересующему вас вопросу от профильного методиста / иного специалиста Института тремя способами:
Вопрос. Существуют ли возможности получения стипендии для прохождения повышения квалификации в Германии?
Ответ. Да, такие возможности существуют. Калининградский областной институт развития образования сотрудничает с Немецким обществом по работе с иностранцами и Гёте-Институтом. Обе данные оргаизации предоставляют стипендии учителям и преподавателям немецкого языка для прохождения курсов повышения квалификации в Германии. Для получения анкеты-заявления необходимо делать запрос на электронную почту: ellina3@mail.ru
Вопрос. Итоговое собеседование по русскому языку в 9 классе. Может ли в качестве эксперта быть привлечён учитель, преподающий русский язык в том классе, ученики которого участвуют в собеседовании? Может ли учитель начальных классов быть экспертом?
Ответ. Нет, экспертом на итоговом собеседовании по русскому языку в 9 классе может быть филолог, прошедший специальную подготовку по оцениванию ответов учеников на итоговом собеседовании и не работающий в тех классах, которые участвуют в итоговом собеседовании.
Вопрос. Какие модули следует выбрать учителю-филологу, объём программы повышения квалификации которого 72 часа?
Ответ. Для категории учителей, объем программы планового повышения которых составляет 72 часа, обязательными являются модули «Актуальные проблемы преподавания русского языка и литературы в условиях модернизации содержания и структуры образования», «Практикум по русской грамматике», а рекомендуемым - «Тренинг навыков оценивания письменных творческих работ учащихся». Остальные модули слушатель выбирает по своему усмотрению согласно профессиональным интересам.
Вопрос. Имею ли я право использовать УМК «...» в учебном процессе?
Ответ. УМК, рекомендованные к использованию в учебном процессе, содержатся в Федеральном перечне учебников и учебных пособий, рекомендованных к использованию в образовательных организациях Российской Федерации в 2020/2021 учебном году.
Вопрос. С помощью каких пособий можно готовить обучающихся к ЕГЭ по иностранным языкам?
Ответ. Прежде всего необходимо помнить о возможности использования открытого банка заданий ФИПИ. Кроме того, важно учитывать наличие логотипа ФИПИ на обложке пособия. В качестве дополнительных пособий по подготовке к ЕГЭ по иностранным языкам можно порекомендовать следующие:
Вопрос. С помощью каких пособий можно готовить обучающихся к ОГЭ по иностранным языкам?
Ответ. Прежде всего, необходимо помнить о возможности использования открытого банка заданий ФИПИ. Кроме того, важно учитывать наличие логотипа ФИПИ на обложке пособия.
В качестве дополнительных пособий по подготовке к ОГЭ по иностранным языкам можно порекомендовать следующие:
Вопрос. Как часто я должен проходить курсы повышения квалификации? Как на них записаться?
Ответ. Педагогические работники имеют право бесплатно проходить курсы повышения квалификации один раз в три года. Для прохождения курсов повышения квалификации в Калининградском областном институте развития образования необходимо пройти процедуру входного оценивания, предварительно зарегистрировавшись на входное оценивание здесь.
Вопрос. Имею ли я право использовать в учебном процессе УМК, не включенные в последнюю редакцию Федерального перечня?
Ответ. Имеете, еще два учебных года.
Вопрос. Где я могу ознакомиться с особенностями новых линий учебников по обществознанию для 6–9 и 10–11 классов, вошедших в новый Федеральный перечень?
Ответ. Можете с ними ознакомиться, пройдя по ссылке https://yadi.sk/d/rOlEEjD5ZU9moA
Вопрос. Какой курс выбрать учителю ИЗО?
Ответ. Учителю ИЗО необходимо выбрать для прохождения планового повышения квалификации инвариантный модуль «Современные образовательные технологии в преподавании Изобразительного искусства» и обязательный модуль: «Государственная политика в образовании». Кроме того, учителю ИЗО необходимо записаться на 2 вариативных модуля. Список рекомендованных вариативных модулей:
1. Профессиональная культура педагога.
2. Педагогическая конфликтология.
3. Использование возможностей трехмерной графики на уроках.
4. Интегративный подход в преподавании предметов образовательной области «Искусство».
Вопрос. Можно ли перезачесть моё участие в семинарах и вебинарах различных образовательных платформ («Фоксфорд», «1 сентября» и др.) в счет курсов ПК КОИРО и выдать мне удостоверение?
Ответ. Свидетельство о прохождении курсов на любой образовательной платформе ценны для учителя, но не могут быть перезачтены в рамках планового курса повышения квалификации КОИРО.