Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Проекты в сфере образования Региональное УМО

Педагогический класс "Учитель будущего"

Педагогический класс "Учитель будущего"
Вейдт Валерия Павловна

Вейдт Валерия Павловна

Проректор по научно-методической работе
ул. Томская 19, каб. 312 8 (4012) 578-323

valeriya.veidt@gmail.com

X Уровень образования: высшее
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр педагогики по направлению «Педагогика»; магистр педагогики по направлению «Педагогика»; аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Разговорный английский язык»
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования деятельности организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования", 16 ч. (г. Москва, ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования", 17.07. - 18.07.2015 г.).
Стаж работы (общий): 9 лет
Стаж работы в Институте: 5 лет
Область научных и профессиональных интересов: профессиональный тезаурус педагога, эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, профессиональное мышление педагога
X

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Вейдт, В.П. К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего педагога / В.П. Вейдт, Т.Б. Гребенюк // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государ-ственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012. – №3 (21). – С. 77-83 (0,7 п.л. / 0,35 п.л.).
  2. Вейдт, В.П. Становление понятия «тезаурус» в российской педагогиче-ской науке / В.П. Вейдт // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки, 2015. – Вып. 5. – С. 149-155 (0,4 п.л).
  3. Вейдт, В.П. Профессиональный стандарт педагога как вызов системе до-полнительного профессионального образования. Вопросы и ответы [Электронный ресурс] / В.П. Вейдт // Современные проблемы науки и образования, 2015. – №5. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21770 (дата обращения: 29.09.2016) (1,03 п.л.).
  4. Вейдт, В.П. Модель повышения квалификации педагогов Калининград-ской области / В.П. Вейдт // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. – №2 (40). – С. 294-300 (0,73 п.л.).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Вейдт, В.П. Семинар-дискуссия как средство формирования профессио-нального тезауруса у студентов-педагогов / В.П. Вейдт // Дни науки – 2010. Вып.2: педагогика и психология: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. – Вып. 2. – С. 46-52. (0,44 п.л.).
  2. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса как проблема теории и практики высшей школы / В.П. Вейдт // Дни науки – 2011. Вып. 3: История и философия. Психология. Педагогика: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. – Вып. 3. – С. 124-130 (0,44 п.л.).
  3. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса как путь повы-шения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях / В.П. Вейдт, И.Г. Лурье // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: материалы XIV ежегодной межвуз. науч-практ. конференции. Часть II. – Калининград: Изд-во БМВИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011. – С. 162-165 (0,46 п.л. / 0,3 п.л.).
  4. Вейдт, В.П. Факторы становления профессионального тезауруса студен-тов – будущих бакалавров педагогики / В.П. Вейдт // Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы III Международной заочной научно-практической конференции: в 2 ч. 10 февраля 2012 г. / Науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – Ч.1. – С. 110-115. (0,32 п.л.).
  5. Вейдт, В.П. Учебная дискуссия как технология формирования професси-онального тезауруса у будущих педагогов / В.П. Вейдт // Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к 65-летию Калининградского областного института развития образования 21-23 ноября 2012 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2012. – С. 29-35 (0,98 п.л.).
  6. Вейдт, В.П. Модель организации повышения квалификации работников образования Калининградской области / В.П. Вейдт, Л.А. Зорькина, М.И. Коханов-ская // Современные подходы к повышению квалификации педагогических работников: Материалы международной научно-практической конференции 08 ноября 2013 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2013. – С. 4-25 (2,77 п.л. / 1,9 п.л.).
  7. Вейдт, В.П. О важности формирования профессионального тезауруса со-временного педагога / В.П. Вейдт // Опыт и перспективы развития образования в Калининградской области: Материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 18-22 августа 2014 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2014. – С. 36-39 (0,34 п.л.).
  8. Вейдт, В.П. Квантованные учебные тексты как ресурс повышения каче-ства обучения в системе непрерывного профессионального образования / В.П. Вейдт // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 5-11 (0,4 п.л).
  9. Вейдт, В.П. Самообразование как ресурс непрерывного профессионального образования педагогов / В.П. Вейдт // Качественное образование – ресурс социально-экономического развития региона: материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 20-21 августа 2015 года / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития об-разования, 2015. – С. 49-56 (0,46 п.л.).
  10. Вейдт, В.П. Специфика познавательной деятельности человека / В.П. Вейдт // ИННОВАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2017 г., г. Пермь). – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 2. – С. 37-41 (0,29 п.л.).
  11. Вейдт, В.П. Индивидуальность педагога в системе непрерывного профес-сионального образования / В.П. Вейдт // Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти Олега Семеновича Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности» / Под науч. ред. Т.Б. Гребенюк; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 73-83 (0,6 п.л.).
  12. Вейдт, В.П. Предисловие. Тенденции современного школьного образова-ния / В.П. Вейдт // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 4-13 (0,75 п.л.).

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Пути решения проблем молодого учителя: учебно-методическое пособие / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – 128 с. (7,36 п.л).

III. Монографии

  1. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике. Монография / В.П. Вейдт; под науч. ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образо-вания, 2016. – 180 с. (7,2 п.л.).
Зорькина Лилия Алексеевна

Зорькина Лилия Алексеевна

Ректор
ул. Томская 19, каб. 210 (4012) 578-301

l.zorkina@koiro.edu.ru

X

Уровень образования:  высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Математик. Преподаватель.
Окончила в 1994 году Калининградский государственный университет. Математический факультет.

Профессиональная переподготовка в РГУ им. И. Канта в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента. Специальность по диплому - Менеджмент.

Стаж работы (общий): 24 года

Стаж работы в Институте: 8 лет

Область научных и профессиональных интересов: история образования, обучение взрослых, развитие региональных систем образования

Награждена грамотами управления образования Гурьевского района (2001), управления образованием Администрации Калининградской области (2002), Министерством образования и науки РФ (2005), Министерством образования Калининградской области (2008, 2010, 2016), Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области (2005), Комитетом Государственной Думы РФ по образованию (2008), Архиерейской грамотой Русской Православной Церкви (2012), благодарственными письмами Губернатора Калининградской области (2010, 2012)

С 2010 года возглавляет региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования (2010)


В соответствии с приказом Министерства образования Калининградской области № 610/1 от 28.05.2018 г. «О распределенном педагогическом классе "Учитель будущего"» Педагогический институт БФУ им. И. Канта и Калининградский областной институт развития образования формируют распределенный педагогический класс «Учитель будущего».

ИДЕЯ ПРОЕКТА

Педагогический класс создается по инициативе Министерства образования Калининградской области в рамках развития системы предпрофильной и ранней профильной подготовки школьников.

 

Проект ориентирован на учащихся Калининградской области, мотивированных к получению в будущем педагогической профессии. В рамках проекта школьникам будет предоставлена возможность обучения по уникальной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учитель будущего» во внеурочное и каникулярное время, в том числе посредством onlinе-технологий на специализированном портале. При успешном прохождении программы выпускники смогут получить направление на целевые места на педагогические специальности в ВУЗы, «отложенные контракты» с будущими работодателями, а также овладеть современными компетенциями межличностной коммуникации и личностного роста.


Возможности для обучающихся в распределенном педагогическом классе:

  • обучение основам профессии (медиация, психология, педагогика и пр.);

  • формирование универсальных компетенций, Digital и soft-компетенций (в том числе мышление, лидерство, работа в команде, коммуникация и др.);

  • формирование понимания «образа будущего и профессий будущего»;

  • предусматривается «отложенный контракт» по итогам обучения;

  • направление на целевые места на педагогические специальности;

  • предусматриваются дополнительные баллы при приеме в БФУ им. И. Канта лучшим в рейтинге обучающихся по программе.

 

ОТБОР УЧАЩИХСЯ В РАСПРЕДЕЛЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС

Рассмотрение кандидатур для отбора в педагогический класс осуществляется дистанционно с 15 июня по 31 июля 2018 года на основании заявления учащегося по адресу.

Помимо заявления учащемуся необходимо представить следующие документы:

1) копию аттестата об общем образовании: на основании предметов – русский язык, математика, обществознание, иностранный(ые) язык(и), биология – будет высчитываться средний балл; 
2) направление от образовательной организации общего образования, в которую учащийся зачислен в 10 класс на программу среднего общего образования;
3) ссылка на выполненное конкурсное задание – видеосюжет «Я – учитель будущего»;
4) портфолио личных достижений (копии документов наиболее значимых достижений, характеризующих сферу интересов учащегося, уровень его навыков и умений);
5) заявление о согласии на обработку персональных данных. 

В срок с 01 по 15 августа 2018 года на основании представленных документов конкурсной комиссией будет осуществляться оценка поданных документов и рейтингование участников отбора. 

По результатам рейтинга отбираются 50 учащихся с наибольшей суммой баллов, но с учетом того, что из г. Калининграда могут быть отобраны не более 25 человек. 

Подробная информация о формировании распределенного педагогического класса  «Учитель будущего» в 2018 году представлена в соответствующем Порядке

СРОКИ ФОРМИРОВАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КЛАССА

С 15 июня по 31 июля 2018 г. – подача документов в педагогический класс (дистанционно).

С 01 августа по 15 августа 2018 г. – конкурсный отбор учащихся (дистанционно).

20.08.2018 г. – объявление об итогах конкурсного отбора в педагогический класс.

С 28-29 августа 2018 г. – установочный семинар для потенциальных учащихся педагогического класса.

До 05 сентября 2018 г. – заключение договоров с родителями учащихся на обучение по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Учитель будущего», и договоров о совместной реализации сетевых программ между образовательными организациями, реализующими программу.

Более детальный план-график мероприятий по формированию распределенного педагогического класса «Учитель будущего» на 2018/2019 учебный год представлен здесь.


© 2015-2018 КОИРО