Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Проекты в сфере образования Региональное УМО

Педагогический класс "Учитель будущего"

Педагогический класс "Учитель будущего"

Педагогический институт БФУ им.И.Канта и Калининградский областной институт развития образования формируют распределенный педагогический класс «Учитель будущего»!

Проект ориентирован на школьников Калининградской области, мотивированных к получению в будущем педагогической профессии. В рамках проекта учащимся педагогического класса будет предоставлена возможность обучения по уникальной дополнительной общеразвивающей программе Педагогического института БФУ им.И.Канта во внеурочное и каникулярное время, в том числе посредством onlinе-технологий на специализированном портале. При успешном прохождении программы выпускники смогут получить направление на целевые места на педагогические специальности в ВУЗы, «отложенные контракты» с будущими работодателями и, конечно, современные знания и навыки межличностной коммуникации и личностного роста.

Проект реализуется при поддержке Министерства образования Калининградской области в рамках развития системы предпрофильной и ранней профильной подготовки школьников в Калининградской области.

Этапы и сроки реализации проекта в 2018 году:

  1. Конкурсный отбор учащихся – с 1 июня по 1 августа 2018 года. В 2018 году набор осуществляется из числа учащихся 10-ых классов 2018/2019 учебного года школ Калининградской области.
  2. Установочный семинар – конец августа 2018 года.
  3. Заключение трехсторонних договоров об обучении по программе между Педагогическим институтом БФУ им.И.Канта, школой, в которой обучается учащийся, и родителем обучающегося – до 5 сентября 2018 года.
  4. Согласование программы и расписания занятий – до 15 сентября 2018 г.
  5. Обучение по программе (первый год обучения) – с 15 сентября 2018 года по 1 июня 2019 года.

Цель программы обучения: формирование начальных профессионально значимых педагогических компетенций, обучение основам психологии, конфликтологии и медиаторства.

Основное содержание. Тренинги профессионального самоопределения. Общая педагогика и педагогические технологии. Психология. Конфликтология и медиация. Проектирование образовательной среды. Проектирование нового образовательного продукта.

Длительность программы обучения и объем модулей: модульная двухгодичная программа до 68 часов в год, объем модулей от 16 до 34 часов.

Кадровое обеспечение — учителя школ; преподаватели университета; студенты, магистранты и аспиранты; специалисты профильных организаций и предприятий.

Примерные критерии отбора учащихся в распределенный педагогический класс «Учитель будущего» (будут уточнены до 1.06.2018):

  • средний балл годовых отметок за 9 класс по предметам: русский язык, литература, математика, информатика, история, обществознание, иностранный язык, биология, обж, технология;
  • характеристика из школы или письменный отзыв организации (уточняется) 
  • выполнение конкурсного задания (мотивационное письмо, эссе, проект) (уточняется)

Концепция распределенного педагогического класса «Учитель будущего» совпадает с общей концепцией спецклассов БФУ им.И.Канта:

  • через дополнительную (вузовскую часть) образования осуществляется:
    • профессиональная ориентация школьников и приобщение к профессиональной культуре;
    • обучение основам профессии;
    • формирование универсальных компетенций, Digital и soft-компетенций (в том числе мышление, лидерство, работа в команде, коммуникация и др.);
    • формирование понимания «образа будущего и профессий будущего»;

  • основная (школьная часть) образования обеспечивается школой, с реализацией индивидуального учебного плана под запрос учащегося;
  • «отложенный контракт» по итогам обучения;
  • направление на целевые места на педагогические специальности;
  • дополнительные баллы при приеме в БФУ им. И. Канта лучшим в рейтинге обучающихся;
  • поддержка и подготовка учителей, которые в партнерстве с вузовскими преподавателями реализуют программы 

Форматы обучения по модулям предпрофильной и ранней профильной подготовки: «распределенное» обучение (предпрофильные модули, модули раннего профильного обучения, их элементы школьники могут выбирать); использование возможностей дистанционного и электронного обучения; профильные лагеря; включение в активную и волонтерскую практику в летних лагерях, образовательных проектах; проектные конкурсы; форматы Джуниор Скиллс; лектории, тренинги и мастер-классы; индивидуальные образовательные треки, стажировки; включенное обучение и погружение в "производственную лабораторию". 

Контактные лица:

Лилия Алексеевна Зорькина, ректор КОИРО, lzorkina@koiro.edu.ru

Анна Олеговна Бударина, директор педагогического института БФУ им.И.Канта, abudarina@kantiana.ru


© 2015-2018 КОИРО