Состав Ученого совета

Председатель Ученого совета

Зорькина Лилия Алексеевна

Зорькина Лилия Алексеевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 210
Должность:  Ректор
Подробнее: 

Уровень образования:  высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Математик. Преподаватель.
Окончила в 1994 году Калининградский государственный университет. Математический факультет.

Профессиональная переподготовка в РГУ им. И. Канта в рамках реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на ведение профессиональной деятельности в сфере менеджмента. Специальность по диплому - Менеджмент.

Стаж работы (общий): 24 года

Стаж работы в Институте: 8 лет

Область научных и профессиональных интересов: история образования, обучение взрослых, развитие региональных систем образования

Награждена грамотами управления образования Гурьевского района (2001), управления образованием Администрации Калининградской области (2002), Министерством образования и науки РФ (2005), Министерством образования Калининградской области (2008, 2010, 2016), Главы Администрации (Губернатора) Калининградской области (2005), Комитетом Государственной Думы РФ по образованию (2008), Архиерейской грамотой Русской Православной Церкви (2012), благодарственными письмами Губернатора Калининградской области (2010, 2012)

С 2010 года возглавляет региональное отделение Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»

Присвоено звание "Почетный работник общего образования Российской Федерации" за заслуги в области образования (2010)


Телефон:  (4012) 578-301
Электронная почта:  l.zorkina@koiro.edu.ru


Заместитель председателя Ученого совета

Евдокимова Людмила Анатольевна

Евдокимова Людмила Анатольевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 103
Должность:  Проректор по учебно-методической работе
Подробнее: 

Уровень образования:  высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель физики по специальности «Физика»

Последнее повышение квалификации: Московский Центр непрерывного математического образования по программе «Методика подготовки и итоговой аттестации. Новые формы аттестации», 2015 г.

Стаж работы (общий):  34 года

Стаж работы в Институте:  7 лет


Телефон:  (4012) 578-308
Электронная почта:  evdokimova@baltinform.ru

Cекретарь Ученого совета

Вейдт Валерия Павловна

Вейдт Валерия Павловна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 301
Должность:  Проректор по научно-методической работе
Подробнее:  Уровень образования: высшее
Ученая степень: кандидат педагогических наук
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: бакалавр педагогики по направлению «Педагогика»; магистр педагогики по направлению «Педагогика»; аспирантура по специальности 13.00.08 «Теория и методика профессионального образования»; профессиональная переподготовка по дополнительной профессиональной программе «Разговорный английский язык»
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Актуальные вопросы нормативно-правового регулирования деятельности организаций дополнительного образования и организаций дополнительного профессионального образования", 16 ч. (г. Москва, ФГБОУ ДПО "Институт развития дополнительного профессионального образования", 17.07. - 18.07.2015 г.).
Стаж работы (общий): 9 лет
Стаж работы в Институте: 5 лет
Область научных и профессиональных интересов: профессиональный тезаурус педагога, эффективные образовательные технологии, непрерывное профессиональное образование, профессиональное мышление педагога
Список научных трудов: 

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Вейдт, В.П. К вопросу о формировании профессионального тезауруса будущего педагога / В.П. Вейдт, Т.Б. Гребенюк // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государ-ственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. д-ра пед. наук, проф. Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012. – №3 (21). – С. 77-83 (0,7 п.л. / 0,35 п.л.).
  2. Вейдт, В.П. Становление понятия «тезаурус» в российской педагогиче-ской науке / В.П. Вейдт // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Педагогические и психологические науки, 2015. – Вып. 5. – С. 149-155 (0,4 п.л).
  3. Вейдт, В.П. Профессиональный стандарт педагога как вызов системе до-полнительного профессионального образования. Вопросы и ответы [Электронный ресурс] / В.П. Вейдт // Современные проблемы науки и образования, 2015. – №5. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=21770 (дата обращения: 29.09.2016) (1,03 п.л.).
  4. Вейдт, В.П. Модель повышения квалификации педагогов Калининград-ской области / В.П. Вейдт // ИЗВЕСТИЯ Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки (теория и методика профессионального образования): научный рецензируемый журнал / под ред. Научной школы Г.А. Бокаревой. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2017. – №2 (40). – С. 294-300 (0,73 п.л.).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Вейдт, В.П. Семинар-дискуссия как средство формирования профессио-нального тезауруса у студентов-педагогов / В.П. Вейдт // Дни науки – 2010. Вып.2: педагогика и психология: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2010. – Вып. 2. – С. 46-52. (0,44 п.л.).
  2. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса как проблема теории и практики высшей школы / В.П. Вейдт // Дни науки – 2011. Вып. 3: История и философия. Психология. Педагогика: матер. науч.-практ. конф. студ. и аспир. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2011. – Вып. 3. – С. 124-130 (0,44 п.л.).
  3. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса как путь повы-шения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях / В.П. Вейдт, И.Г. Лурье // Пути повышения уровня подготовки специалистов в высших учебных заведениях: материалы XIV ежегодной межвуз. науч-практ. конференции. Часть II. – Калининград: Изд-во БМВИ им. адм. Ф.Ф. Ушакова, 2011. – С. 162-165 (0,46 п.л. / 0,3 п.л.).
  4. Вейдт, В.П. Факторы становления профессионального тезауруса студен-тов – будущих бакалавров педагогики / В.П. Вейдт // Современная педагогика: методология, теории, практика: материалы III Международной заочной научно-практической конференции: в 2 ч. 10 февраля 2012 г. / Науч. ред. М.В. Волкова. – Чебоксары: НИИ педагогики и психологии, 2012. – Ч.1. – С. 110-115. (0,32 п.л.).
  5. Вейдт, В.П. Учебная дискуссия как технология формирования професси-онального тезауруса у будущих педагогов / В.П. Вейдт // Повышение квалификации педагогов: вчера, сегодня, завтра: Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к 65-летию Калининградского областного института развития образования 21-23 ноября 2012 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2012. – С. 29-35 (0,98 п.л.).
  6. Вейдт, В.П. Модель организации повышения квалификации работников образования Калининградской области / В.П. Вейдт, Л.А. Зорькина, М.И. Коханов-ская // Современные подходы к повышению квалификации педагогических работников: Материалы международной научно-практической конференции 08 ноября 2013 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2013. – С. 4-25 (2,77 п.л. / 1,9 п.л.).
  7. Вейдт, В.П. О важности формирования профессионального тезауруса со-временного педагога / В.П. Вейдт // Опыт и перспективы развития образования в Калининградской области: Материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 18-22 августа 2014 г. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2014. – С. 36-39 (0,34 п.л.).
  8. Вейдт, В.П. Квантованные учебные тексты как ресурс повышения каче-ства обучения в системе непрерывного профессионального образования / В.П. Вейдт // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 5-11 (0,4 п.л).
  9. Вейдт, В.П. Самообразование как ресурс непрерывного профессионального образования педагогов / В.П. Вейдт // Качественное образование – ресурс социально-экономического развития региона: материалы Августовской педагогической конференции работников системы образования Калининградской области 20-21 августа 2015 года / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития об-разования, 2015. – С. 49-56 (0,46 п.л.).
  10. Вейдт, В.П. Специфика познавательной деятельности человека / В.П. Вейдт // ИННОВАЦИИ, ТЕХНОЛОГИИ, НАУКА: сборник статей Международной научно-практической конференции (25 января 2017 г., г. Пермь). – Уфа: АЭТЕРНА, 2017. – Ч. 2. – С. 37-41 (0,29 п.л.).
  11. Вейдт, В.П. Индивидуальность педагога в системе непрерывного профес-сионального образования / В.П. Вейдт // Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти Олега Семеновича Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности» / Под науч. ред. Т.Б. Гребенюк; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 73-83 (0,6 п.л.).
  12. Вейдт, В.П. Предисловие. Тенденции современного школьного образова-ния / В.П. Вейдт // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 4-13 (0,75 п.л.).

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Пути решения проблем молодого учителя: учебно-методическое пособие / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – 128 с. (7,36 п.л).

III. Монографии

  1. Вейдт, В.П. Формирование профессионального тезауруса педагога: от теории к практике. Монография / В.П. Вейдт; под науч. ред. Т.Б. Гребенюк. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образо-вания, 2016. – 180 с. (7,2 п.л.).

Телефон:  (4012) 578-323
Электронная почта:  valeriya.veidt@gmail.com

Смирнов Дмитрий Сергеевич

Смирнов Дмитрий Сергеевич


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 301
Должность:  Проректор по учебно-методической работе
Подробнее: 

Уровень образования: высшее 
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специалист по направлению "История" - "Историк. Преподаватель истории"; аспирантура по специальности 07.00.02 "Отечественная история"
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК «Деятельность тьюторов в условиях модернизации технологий и содержания обучения в соответствии с новыми ФГОС, ПООП и концепциями модернизации учебных предметов (предметных областей), в том числе, по адаптированным образовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», по предметам «История», «Обществознание», 104 часа (г. Москва ФГАОУ ДПО «АПКиПРО»), 2017 г.
Стаж работы (общий): 8 лет
Стаж работы в Институте: 3 года
Область научных и профессиональных интересов: развитие современных компетенций в области реализации ФГОС на уроках истории и обществознания, проектно-исследовательская деятельность обучающихся


Список научных трудов: 

I. Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Смирнов, Д.С. Образовательные события по истории и обществознанию как способ формирования у обучающихся метапредметных компетенций  (на примере работы учителей истории МАОУ СОШ № 28 г. Калининграда) /       Д.С. Смирнов // Сборник докладов II Всероссийского конгресса учителей общественных дисциплин регионов. – СПб: НИУ «Высшая Школа Экономики», 2016. – С. 69-73.
  2. Смирнов, Д.С. Внеурочный модуль по истории. Структура и содержание /Д.С. Смирнов// Сборник докладов Регионального семинара учителей истории и обществознания «Переход на новый ИКС: проблемы и перспективы» - Калининград, 2015. – С.12-16.
  3. Смирнов, Д.С. Методика организации занятий по истории в пятых классах с использованием технологии «дебаты» по К. Попперу / Д.С. Смирнов // Сборник материалов городской педагогической конференции. – 2015 г. – Калининград. МАОУ «Методический центр». – С.10-14
  4. Смирнов, Д.С. Коалиционное правительство большевиков и левых эсеров (декабрь 1917 – март 1918) как альтернатива «однопартийной диктатуры» (К вопросу об изучении отдельных тем на уроках истории в школе) / Д.С. Смирнов // Дни науки – 2011 – 2011. Вып. 4: История. – Калининград: Изд-во РГУ им. И. Канта, 2011. – С.22-26.
  5. Смирнов, Д.С. Понятие налоговой ставки. Технологическая карта урока-дебатов / Д.С. Смирнов // Сборник материалов конкурса методических разработок сценариев интерактивных мероприятий по финансовой грамотности для родителей и детей в условиях образовательного учреждения / сост. С.А. Головачев. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2014. – 34-38.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Смирнов Д.С. Проблемы обновления содержания обществоведческого образования  / Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С.103-113.
  2. Смирнов Д.С. Анализ результатов Единого государственного экзамена по истории в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  3. Смирнов Д.С. Анализ результатов Основного государственного экзамена по истории в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  4. Смирнов Д.С. Анализ результатов Единого государственного экзамена по обществознанию в Калининградской области (2015-2017 гг.).
  5. Смирнов Д.С. Анализ результатов Основного государственного экзамена по обществознанию в Калининградской области (2015-2017 гг.).

Телефон:  (4012) 578-323 / 89114678066
Электронная почта:  vasilisk.88@mail.ru

Голубева Елена Юрьевна

Голубева Елена Юрьевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 314
Должность:  Проректор по развитию
Подробнее:  Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация "Математик. Преподаватель по специальности математика"
Последнее повышение квалификации:
"Коучинг в образовании" (72 часа, Центр ДПО Общества с ограниченной ответственностью "Международные Образовательные Проекты", г. Санкт-Петербург, 08.07.2016)
Стаж работы (общий): 14
Стаж работы в Институте: 7


Телефон:  (4012) 578-324
Электронная почта:  tramona80@gmail.com

Харина Татьяна Майиновна

Харина Татьяна Майиновна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 211
Должность:  Заведующая учебной частью
Подробнее: 

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: учитель русского языка и литературы по специальности «Русский язык и литература»

Последнее повышение квалификации: Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по программе «Государственно-общественное управление образовательным учреждением»; КОИРО «Актуальные проблемы теории и практики управления современным образовательным учреждением»

Стаж работы (общий):  37 лет

Стаж работы в Институте:  24 года


Телефон:  (4012) 578-319
Электронная почта:  t.harina@koiro.edu.ru

Стeшенко Мария Александровна

Стeшенко Мария Александровна

Уровень образования: высшее (РГУ им. И. Канта, 2009)

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 

- квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности “Филология”»;

- аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»;

- профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам: «English»; «Fine Arts in Fashion» (Language Certificate (Level: C1, Advanced), University of the Arts London);

- Professional Knowledge for ELT course;

- ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 290/300)

Последнее повышение квалификации:

- «Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы», 72 ч., Образовательный Фонд "Талант и успех", г. Сочи, 2017 г.

- «Современное преподавание русского языка в билингвальной и поликультурной среде», 72 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 2018 г.

- «Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects» ("Учусь учиться: приемы, которые позволят лучше освоить изучаемый предмет", Калифорнийский университет в Сан-Диего (University of California, San Diego), образовательный проект "Coursera"), 72 ч., 2019 г.   

Стаж работы (общий): 10 лет

Стаж работы в Институте:  8 лет

Область научных и профессиональных интересов:

- Библейские антропонимы в семантическом пространстве русской поэзии, теория прецедентности, когнитивистика, теория коммуникации.

- Современные образовательные технологии, активные методы обучения.


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 201
Должность:  Заведующая кафедрой
Подробнее:  Уровень образования: высшее (РГУ им. И. Канта, 2009)
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки:
квалификация «Филолог. Преподаватель по специальности “Филология”»;
аспирантура по специальности 10.02.01 «Русский язык»;
профессиональная переподготовка по дополнительным профессиональным программам: «English», «Fine Arts in Fashion» (Language Certificate (Level: C1, Advanced), University of the Arts London);
Professional Knowledge for ELT course;
ELTeach professional development program for English language teachers (Certificate, Band 3 more: 290/300)
Последнее повышение квалификации: 
- «Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области развития филологических способностей детей», 16 ч., ФГАОУ АПК и ППРО, 2016 г. 

- «Подготовка экспертов для работы в региональной предметной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования», 72 ч., ФГБНУ "ФИПИ", 2017 г.

- «Вовлечение учащихся в обучение», 36 ч., "Фоксфорд", 2017 г.

- «Обучение поколения XXI века: гуманитарные и диалоговые технологии, контрольно-измерительные материалы, цифровые ресурсы», 72 ч., Образовательный Фонд "Талант и успех", г. Сочи, 2017 г.

- «Современное преподавание русского языка в билингвальной и поликультурной среде», 72 ч., РГПУ им. А. И. Герцена, г. Санкт-Петербург, 2018 г.

- «Learning How to Learn: Powerful mental tools to help you master tough subjects» ("Учусь учиться: мощные приемы и техники, которые позволят лучше освоить изучаемый предмет", Калифорнийский университет в Сан-Диего (University of California, San Diego), образовательный проект "Coursera"), 72 ч., 2019 г.   

Стаж работы (общий): 10 лет 

Стаж работы в Институте: 8 лет 

Область научных и профессиональных интересов:
Библейские антропонимы в семантическом пространстве русской поэзии, теория прецедентности, когнитивистика, теория коммуникации.
Современные образовательные технологии, активные методы обучения.

Список научных трудов: 

I. Научные статьи

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Бабенко Н.Г., Стешенко М.А. Поэтические новообразования, мотивированные онимами: функционально-семантический анализ // Вестник БФУ им. И. Канта. Калининград, 2014. Вып. 8. С. 32-37.

  2. Стешенко М.А. Рефлексы мировой культуры в языке современной русской поэзии // Российский гуманитарный журнал, 2015 / Т. 4 № 6. С. 413-421.

  3. Стешенко М.А. Библейские антропонимы Иосиф Прекрасный и Мария Магдалина в поэтической интерпретации М.И. Цветаевой // Вестник БФУ им. И. Канта 2016 г. - Вып. 1. С. 59-64.

  4. Стешенко М.А. Функционирование библейских антропонимов Давид и Голиаф в поэтических текстах А. И. Полежаева и В. Я. Брюсова // Вестник БФУ им. И. Канта 2018 г. - Вып. 1. С. 72-78.

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал антропонима и проблема его лексикографического описания // Актуальные проблемы современной гуманитаристики: сб. науч. ст. / под ред. М.Г. Шендерюк. Калининград, 2015. С. 230-236.

  2. Стешенко М.А. Прецедентные антропонимы как средство поэтики "маскарада" (на материале современной русской поэзии) // Теоретические и практические аспекты развития научной мысли в современном мире. Уфа, 2015. С. 210-214.

  3. Стешенко М.А. Интертекстуальный потенциал библейского антропонима Мария Магдалина (по материалам словаря личных имен «Собственное имя в русской поэзии ХХ века») // НОВАЯ НАУКА: СТРАТЕГИИ И ВЕКТОРЫ РАЗВИТИЯ: Международное научное периодическое издание по итогам Международной научно-практической конференции (08 октября 2016 г, г. Челябинск). / в 2 ч. Ч.2 - Стерлитамак: АМИ, 2016. – С. 58-64.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Стешенко М.А. Анализ учебного текста // Разработка квантованных учебных текстов. /Сб-к научно-методических работ под ред. В.С. Аванесова. Калининград, 2015. С. 46-50.

  2. Стешенко М.А., Сазанова Ж.С. Методические рекомендации для образовательных организаций Калининградской области о преподавании предметов "Русский язык", "Литература" в 2016-2017 учебном году. [Электронное издание]. URL: https://www.koiro.edu.ru/centers/kafedra-gumanitarnykh-distsiplin/metodicheskaya-kopilka/uchitelyam-...

  3. Стешенко М.А. Методические рекомендации по преподаванию общеобразовательного предмета «Литература» // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сб. методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калинингрда: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. С. 80-94. (Сборник).

  4. Анализ результатов Единого государственного экзамена по литературе в Калининградской области (2011-2018 гг.).

  5. Анализ результатов государственной (итоговой) аттестации по литературе выпускников 9 классов на территории Калининградской области (2012–2018 гг.).


Телефон:  (4012) 578-320
Электронная почта:  kgd.institute@gmail.com

Мраморнова Елена Анатольевна

Мраморнова Елена Анатольевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 102
Должность:  Заведующая кафедрой естественно-математических дисциплин
Подробнее: 

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: специальность «Технология и предпринимательство», квалификация «Учитель технологии и предпринимательства»; специальность «Финансы и кредит», квалификация «Экономист»; аспирантура по специальности 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (черчение), кандидат педагогических наук 

Последнее повышение квалификации:

ПК "Формирование финансовой компетентности взрослого населения" (Калининградский областной институт развития образования, 13.09-19.09.2017 г.) 

ДПП ПК "Использование электронных сценариев учебных занятий в рамках "Российской электронной школы", 36 ч (г. Москва, ФГАОУ ДПО "Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий", 20.10-25.10.2018 г.)

Стаж работы (общий): 12 лет
Стаж работы в Институте: с 1 августа 2016 г.
Область научных и профессиональных интересов:
графическая культура, совершенствование графической подготовки, развитие пространственного мышления
Учёная степень: кандидат педагогических наук (2006 г.)
Публикации: общее количество публикаций 55



Список научных трудов: 

I. Научные статьи:

а) опубликованные в ведущих российских периодических изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Мраморнова Е.А. Особенности обучения школьников черчению с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия «Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика» – 2009. – Т. 15 – №1. – С. 24–27 (0,3 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. Роль библиотечного фонда в формировании правовой, технологической и графической культуры школьников и студентов / Е.А. Мраморнова, М.Н. Непобедный, А.П. Сысоев // Библиотековедение. – 2010. – №2. – С. 28–33 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Решение практических задач в образовательном процессе с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Информатика и образование. – 2009. – №8. – С. 70–73 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Методика изучения профессионально важных качеств личности учащихся в условиях технологического образования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования  «Московский государственный агроинженерный университет имени В.П. Горячкина». Серия «Теория и методика профессионального образования». – 2009. – Вып. 6 (37). – С. 121–123 (0.2 п.л. / 0,06 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Информационно-обучающая система для решения учебно-практических задач по дисциплинам технического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та декабрь 2016. № 4 (40) [Электронный ресурс]. URL: http://www.scientific-notes.ru/index.php?page=6&new=45(108 КБ / 36 КБ).

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Мраморнова Е.А. Исследование развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте / В.С. Глевицкая, И.В. Юдина // Технология. Творчество. Личность: Материалы IX Международной научно-практической конференции. / Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2003. – С. 73 – 76 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  2. Мраморнова Е.А. К вопросу об использовании информационных технологий на уроках черчения для развития пространственного мышления / Е.А. Мраморнова // Вестник Московского городского педагогического университета.  Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2006. – №2(7). – С. 278 (0,06 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. К вопросу об уровне развития пространственного мышления у студентов / Е.А. Мраморнова // Инновации в непрерывном профессиональном образовании конкурентоспособных кадров: сб. матер. всеросс. науч.–практическая конф. Курск, 22–24 окт. 2007 г. / Курск. гос. ун-т. – Курск, 2007. – С. 158–160 (0,2 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Стенд для построения проекций плоских фигур / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. – 2008. – №7. – С. 63–64 (0,2 п.л. /0,1 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости в графической подготовке школьников / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Педагогические науки. – 2008. – №6. – С. 90–94 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Анализ причин неуспеваемости школьников методом априорного ранжирования с применением компьютерных технологий / Е.А. Мраморнова, Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия «Информатика и информатизация образования». Москва-Курск, 2008. – №6(16). – С.176–178 (0,2 п.л. / 0,05 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Об особенностях дифференциации школьников / Е.А. Мраморнова // Педагогический профессионализм в современном образовании: материалы V Междунар. научно-практической конф. (18-21 февраля 2009 г.) / под науч. Ред. Е.В. Андриенко. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – Ч.1 – С. 193-196 (0,3 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Неуспеваемость учащихся на уроках черчения и ее причины / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный // Школа и производство. –2009. – №3. – С. 58–60 (0,3 п.л. / 0,15 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Экспертная оценка причин неуспеваемости учащихся в школе / Р.Ю. Кондратов, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Школьные технологии. – 2010. - №1. – С. 163-169 (0,8 п.л. / 0,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Методическая система обучения школьников черчению с учетом особенностей типа темперамента / Е.А. Мраморнова // Ученые записки: электронный научный журнал Курского государственного университета. – 2009. – № 1. URL: Rttp: // www.scietific-notes.ru / pdf / 009–14. pdf (0,3 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Дифференциация обучения с учетом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова // Гуманитарная картина мира в системе современного знания: сб. тезисов I Междунар. науч. интернет-конф. – Караганда: Центр гуманитарных исследований, 2009. – С. 49–51. URL: http://www.gumnauka.kz/inter-conf/Sysoeva.pdf (0,3 п.л.).

  12. Мраморнова Е.А. Об особенностях технологической и графической подготовки учащихся с применением информационных технологий / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Материалы Всероссийской науч.-практ. конференции «Технологическое образование в условиях реформы образовательной системы Российской Федерации» (ноябрь 2009 г.). – Ниж. Тагил: НТПГУ, 2009. – С. 124–127 (0,3 п.л. / 0,1 п.л.).

  13. Мраморнова Е.А. Исследование причин неуспеваемости школьников по дисциплинам технологического профиля методом априорного ранжирования / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Педагогические измерения. – 2010. – № 1. – С. 22–31 (0,8 п.л. / 0,25).

  14. Мраморнова Е.А. Технические средства для контроля свойств внимания и времени реакции студентов инженерно-технологического профиля / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Актуальные проблемы технологического и профессионального образования: сб. науч. статей. Ч.1. – Курск: КГУ, 2010. – С. 148–154 (0,4 п.л. / 0,13 п.л.).

  15. Мраморнова Е.А. Опыт применения информационных технологий студентами технических специальностей при решении инженерных задач / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Концепт. – 2014. – Спецвыпуск № 06. –ART 14568. – URL:http://e-koncept.ru/2014/14568.htm. – Гос. рег. Эл No ФС 77-49965. – ISSN 2304-120X

  16. Мраморнова Е.А. Теоретические аспекты совершенствования графической подготовки обучающихся с учётом особенностей типов темперамента / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2015. – Т. 13. – С. 1716–1720. – URL: http://e-koncept.ru/2015/85344.htm

  17. Мраморнова Е.А. Технология / Е.А. Мраморнова // Изменение технологий и содержания обучения в соответствии с ФГОС: Сборник методических рекомендаций / сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 250-263 ( 0,8 п.л.).

II. Патенты и авторские свидетельства

  1. Мраморнова Е.А. Демонстрационная модель для построения аксонометрических проекций плоских фигур (патент) / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 75771 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 23/08. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2008110560/22; заявл. 19.03.08; опубл. 2008.08, Бюл. №23. – 3 с.: ил.

  2. Мраморнова Е.А. Расчет результатов априорного ранжирования специалистов на основе экспертных оценок / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Свид. 2008613515 о гос. регистрации программы для ЭВМ, Российская Федерация. заяв. и патентообладатель Курский гос. университет. - № 2008612626; заяв. – 11.06.2008 г.; зарегист. в Реестре программ для ЭВМ. – 24.07.2008 г. – 18 c.: ил.

  3. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования свойств внимания / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 71872 Российская Федерация, МПК7 А 61 B 5/16. заявитель и патентообладатель Курск. гос. университет. - № 2007142041/22; заявл. 13.11.07; опубл. 27.03.08, Бюл. № 9. – 3 с.: ил.

  4. Мраморнова Е.А. Прибор для диагностирования простой сенсомоторной реакции / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев // Пат. 54325 Российская Федерация, МПК7 G 09 B 7/14. заявитель и патентообладатель Курск. гос. универ. - № 2008148771/22. – 3 с.: ил.

III. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами (методические указания) / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Изд-во Курск. Гос. Ун-та, 2005. – 53 с (3,3 п.л. / 1,1).

  2. Мраморнова Е.А. Изучение микрометрических инструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  21 с. (2.1 п.л. / 0,7 п.л.).

  3. Мраморнова Е.А. Измерение отклонений формы и расположения поверхностей деталей рычажно-измерительными приборами: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  54 с (3,3 п.л. / 1,1 п.л.).

  4. Мраморнова Е.А. Изучение штангенинструментов: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Т.Ю. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. – 21 с (2,1 п.л. / 0,7 п.л.).

  5. Мраморнова Е.А. Плоскопараллельные концевые меры длины: Методические указания к лабораторной работе / Е.А. Мраморнова, Л.В. Орлова, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2014. –  24 с (2,2 п.л. / 0,6 п.л.).

  6. Мраморнова Е.А. Допуски и посадки: методические указания для выполнения самостоятельной работы / Е.А. Мраморнова. - ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум», 2015. – 27 с (2,3 п.л.).

  7. Мраморнова Е.А. Тестовые задания для бакалавров по дисциплине «Метрология, стандартизация и сертификация». Часть 1. «Метрология и технические измерения»: Методическое пособие / Е.А. Мраморнова, М.В. Непобедный, А.П. Сысоев. - Курск: Изд-во Курск. гос. ун-та, 2015. –  32 с (2,0 п.л. / 0,7 п.л.).

  8. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Введение в курс инженерной графики: методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 24 с (1,5 п.л.).

  9. Мраморнова Е.А. Инженерная графика. Геометрические построения: Методическая разработка / Е.А. Мраморнова. - Калининград: ГБУ КО ПОО ПСТ, 2015. – 39 с (2,2 п.л.).

  10. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. I часть. Раздел «Стандартизация». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 46 с (2,9 п.л.).

  11. Мраморнова Е.А. Метрология, стандартизация, сертификация. II часть. Раздел «Метрология». Курс лекций // ГБУ КО ПОО «Прибалтийский судостроительный техникум» / Сост.: Е.А. Мраморнова. – Калининград, 2016. – 30 с (1,9 п.л.).

IV. Монографии

  1. Мраморнова Е.А. Графическая задача как объект научного исследования / О.П. Шабанова, В.Ю. Щербакова, Е.А. Мраморнова. – Курск: Курск. гос. ун-т., 2017. – 229 с (14 п.л. / 4,7 п.л.). 

Телефон:  (4012)578-322
Электронная почта:  ena-07@mail.ru

Кулагин Дмитрий Юрьевич

Кулагин Дмитрий Юрьевич


Адрес:  ул. Половца, 2, 4 этаж
Должность:  Начальник центра
Подробнее:  Уровень образования: высшее экономическое
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: Московский психолого-социальный университет, специализация «Финансовый менеджмент»
Последнее повышение квалификации: «Менеджмент в образовании» (профессиональная переподготовка, Калининградский областной институт развития образования), 2015 г.
«Подготовка консультантов по вопросам развития системы образования» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2011 г.
«Эксперт ЕГЭ. Информатика» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2010 г.
«Профильное обучение в старшей школе, обеспечивающее реализацию индивидуальных образовательных запросов учащихся» (повышение квалификации, ГОУ ВПО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена), 2010 г.
«Использование средств информационно-коммуникационных технологий для дистанционного образования детей-инвалидов» (повышение квалификации, Московский институт открытого образования), 2009 г.
«Охрана труда в образовательном учреждении» (повышение квалификации, Калининградский областной институт развития образования), 2009 г.
«Современный образовательный менеджмент» (повышение квалификации, ФГОУ «Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»), 2009 г.

Стаж работы (общий): 17 лет
Стаж работы в Институте: 9 лет

Телефон:  (4012) 631-437
Электронная почта:  kulagin@baltinform.ru

Исаева Алла Владимировна

Исаева Алла Владимировна


Адрес:  ул. Пушкина, 10
Должность:  Начальник отдела
Подробнее: 

Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: историк, преподаватель истории
Последнее повышение квалификации
: ГБПОУ города Москвы «Воробьевы горы» по дополнительной профессиональной программе «Технологии эффективного управления организацией смен в системе отдыха и оздоровления детей и молодежи Российской Федерации», 2015 г.
Стаж работы (общий): 31 год
Стаж работы в Институте: 7 лет
Область научных и профессиональных интересов: сфера дополнительного образования детей
Почётный работник общего образования РФ


Телефон:  8 (4012) 21-74-16
Электронная почта:  a.isaeva@koiro.edu.ru

Жариков Денис Сергеевич

Жариков Денис Сергеевич


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 309
Должность:  Руководитель центра
Подробнее: 

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление: история

Последнее повышение квалификации: 
«Менеджмент в образовании» (502 часа) 28.12.2017
«Современные технологии вовлечения в обучение» (24 ч) 16.10.17-21.10.17
«Содержание и методики преподавания курса финансовой грамотности различных категорий обучающихся» 25.10.17-3.11.17

Стаж работы общий: 7 лет

Стаж работы в институте: с сентября 2018 г.

Область научных интересов: Духовно-нравственное образование и воспитание детей дошкольного и школьного возраста.


Телефон:  (4012) 578-318
Электронная почта:  centrdnv@mail.ru

Блохина Ольга Анатольевна

Блохина Ольга Анатольевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 111
Должность:  Исполняющая обязанности заведующей кафедрой
Подробнее:  Уровень образования: высшее.
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: общая психология - психолог, преподаватель психологии; профессиональная переподготовка по ДПП ПК «Коррекционная педагогика и психология», 528 часов (КОИРО, 2016 г.)
Последнее повышение квалификации:курсы по ДПП ПК "Независимый аудит качества дошкольного образования с помощью шкал ECERS", 72 ч. (ГАОУ ВО МГПУ, 2017 г.) курсы по ДПП ПК "Гибкие методы управления образовательными проектами", 72 часа (Центр науки и спорта г. Псков, 2018 г.); 
Стаж работы (общий): 9 лет
Стаж работы в Институте: 4 года
Область профессиональных интересов: психофизиологические и нейропсихологические основы обучения, воспитания и развития.

Список научных трудов: 

Научные статьи:

опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Блохина, О.А. Образование и воспитание детей с ОВЗ (по статье 79 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" №273) / О.А. Блохина // Разработка квантованных учебных текстов. Сборник научно-методических работ / под ред. В.С. Аванесова; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2015. – С. 54-58.
  2. Блохина, О.А., Терешева, О.В. Персонификация модели повышения квалификации педагогов дошкольного образования Калининградской области на основе практико-ориентированного подхода / О.А. Блохина, О.В. Терешева // Эффективные модели повышения квалификации педагогов: опыт Калининградской области: Сборник научно-методических статей / сост. В. П. Вейдт. – Калининград: БлоИзд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. – С. 16-27.
  3. Терешева, О. В., Блохина, О. А. Особенности проектирования индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста / О.В. Терешева, О.А. Блохина // Проектирование индивидуальных образовательных маршрутов детей дошкольного возраста: методика и практический опыт реализации: Сборник методических материалов / сост. О. А. Блохина – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2018. - С. 14-25.
  4. Организация и реализация преемственности дошкольного и начального общего образования: Сборник научных статей и методических разработок / сост. О. А. Блохина. – Калининград: Издательство Калининградского областного института развития образования, 2019. – 134 с.: ил. ISBN 978-5-91739-048-2

Телефон:  (4012)578-316
Электронная почта:  dokoiro39@gmail.com

Скабицкая Юлия Александровна

Скабицкая Юлия Александровна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 310
Должность:  Начальник центра
Подробнее:  Уровень образования: высшее
Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: 
инженер-программист, автоматизированные системы обработки информации и баз данных
Последнее повышение квалификации: ДПП ПК "Управление в сфере образования", 120 ч. (г. Калининград, ФГБОУ  ВО "Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации", дата окончания - 06.10.2016 г.). 
Стаж работы (общий): 15 лет
Стаж работы в Институте: 1 год
Область профессиональных интересов: 
основное школьное образование 
региональный проект "Школы эффективного роста";
региональный проект "Эффективное управление - новая школы"
Телефон:  (4012) 578-329
Электронная почта:  sjull@yandex.ru

Слисаренко Александр Николаевич

Слисаренко Александр Николаевич


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 302
Должность:  Начальник организационно-правового управления
Подробнее: 

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: историк. Преподаватель истории по специальности «История». Юрист по специальности «Юриспруденция».

Последнее повышение квалификации: «Организация закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», 2014 г.

Стаж работы (общий):  24 года

Стаж работы в Институте:  8лет


Телефон:  (4012) 578-313
Электронная почта:  a.slisarenko@koiro.edu.ru

Луковкина Татьяна Юрьевна

Луковкина Татьяна Юрьевна


Адрес:  ул. Томская 19, каб. 318
Должность:  Главный бухгалтер
Подробнее: 

Уровень образования: высшее

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-экономист по специальности «Экономика и организация промышленности продовольственных товаров»

Стаж работы (общий):  23 года

Стаж работы в Институте:  5 лет


Телефон:  (4012) 578-302
Электронная почта:  t.lukovkina@koiro.edu.ru