require($_SERVER["DOCUMENT_ROOT"]."/bitrix/header.php"); $APPLICATION->SetTitle("2018-2019"); ?>
В 2019 году Калининградская область вошла в число регионов, в которых проводится масштабное популяционное лонгитюдное научное исследование «Функциональное развитие (когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье) детей дошкольного возраста». Исследование инициировано Департаментом государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения России и ФГБНУ «Институт возрастной физиологии Российской академии образования». Институт был определен как региональный координатор мониторинга.
Популяционное исследование рассчитано на 3 года и будет проходить с участием детей разного возраста:
2019 год — исследование функционального развития детей 6-7 лет;
2020 год — исследование функционального развития детей 4-5 лет;
2021 год — исследование функционального развития детей 3-4 лет.
Диагностика охватывает все области развития и образования детей 6-7 лет: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Приказом Министерства образования Калининградской области были определены 10 дошкольных образовательных организаций, на базе которых с 01.04.2019 по 06.06.2019 гг. проводился первый этап мониторинга:
МАДОУ г. Калининграда д/с № 119;
МАДОУ г. Калининграда ЦРР д/с № 87;
МАДОУ г. Калининграда д/с № 113;
МАДОУ г. Калининграда д/с № 31;
МАДОУ детский сад № 5 «Ручеек» пос. Васильково;
МАДОУ г. Калининграда д/с № 136;
МАДОУ г. Калининграда д/с № 132;
МАОУ г. Калининграда гимназия № 22 (СП ДС);
МАДОУ г. Калининграда д/с № 59;
МАДОУ г. Калининграда д/с № 107.
К анкетированию в рамках исследования были привлечены представители администрации детских садов (10 чел.), родители воспитанников (300 чел.), медицинские работники. Педагогами была реализована комплексная диагностика индивидуальных особенностей развития детей 6-7 лет (500 чел.). Обработанные на федеральном уровне статистические результаты исследования будут представлены педагогическому сообществу в 2020 году.