SetTitle("Областной конкурс «Учитель года»"); ?>IncludeComponent( "bitrix:menu", "left_main_menu_centers", array( "ALLOW_MULTI_SELECT" => "N", // Разрешить несколько активных пунктов одновременно "CHILD_MENU_TYPE" => "left", // Тип меню для остальных уровней "COMPOSITE_FRAME_MODE" => "A", // Голосование шаблона компонента по умолчанию "COMPOSITE_FRAME_TYPE" => "AUTO", // Содержимое компонента "DELAY" => "N", // Откладывать выполнение шаблона меню "MAX_LEVEL" => "1", // Уровень вложенности меню "MENU_CACHE_GET_VARS" => "", // Значимые переменные запроса "MENU_CACHE_TIME" => "3600", // Время кеширования (сек.) "MENU_CACHE_TYPE" => "N", // Тип кеширования "MENU_CACHE_USE_GROUPS" => "Y", // Учитывать права доступа "ROOT_MENU_TYPE" => "left", // Тип меню для первого уровня "USE_EXT" => "N", // Подключать файлы с именами вида .тип_меню.menu_ext.php ) );?>

Победители областного конкурса "Учитель года" (2000 - 2015 гг.)

Областной конкурс профессионального мастерства «Учитель года» (далее – Конкурс) ежегодно проводится Министерством образования Калининградской области в целях выявления и распространения опыта инновационной педагогической деятельности, поддержки и поощрения  творчески работающих педагогов, а также повышения престижа педагогической профессии.

В Конкурсе принимают участие педагоги общеобразовательных организаций из всех муниципальных образований Калининградской области, независимо от возраста и стажа педагогической работы. За последние 4 года наметилась тенденция  омоложения участников Конкурса, средний возраст которых составляет 40 лет.

Конкурсанты представляют своё педагогическое мастерство в  предметных номинациях. С 2013 года в число номинаций включена  номинация «Духовно-нравственная», направленная на выявление лучших педагогов, работающих в сфере духовно-нравственного образования и воспитания учащихся. 

Традиционно в состав номинаций входит номинация, направленная на выявление лучших педагогов, работающих в сфере сохранения и укрепления здоровья учащихся. С 2013 года она носит название «Учитель здоровья России» и является отборочным туром для участия во Всероссийском конкурсе.

Конкурс проводится в 2 тура. Первый тур включает в себя:

-  представление "Интернет-ресурса", в рамках которого участниками конкурса  на личном интернет-сайте, блоге и т. п. размещаются учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети Интернет.

- «Методическое объединение», во время которого каждый участник конкурса представляет свой профессиональный опыт и делится своими яркими инновационными методическими наработками.

- "Учебное занятие",  в ходе которого конкурсанты  демонстрируют своё педагогическое мастерство и раскрывают своё умение формировать у учащихся целостную картину мира и надпредметные компетентности на основе  метапредметного подхода и междисциплинарных связей.

- "Разговор с учащимися", в ходе которого обсуждаются актуальные вопросы на одну из  тем, в числе которых  такие, как: «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож?», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная. Какую роль играют современные информационные технологии в нашей жизни?», «Что значит быть успешным?», «Нравственность, гражданственность, патриотизм. Что значат эти понятия в нашей жизни?» и другие актуальные для современной молодёжи темы.

По итогам первого тура определяется 10 лучших педагогов – участников финала конкурса, который традиционно состоит из:

- "Мастер-класса", во время которого участники конкурса демонстрируют свой педагогический опыт и отражают значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

- "Беседы с родителями", в ходе которой финалисты  обсуждают педагогическую ситуацию, требующую принятия решения. 

         По итогам этих испытаний выявляются по 5 лауреатов и победитель конкурса.

В разные годы лауреатами конкурса были:

2011 год

1. Андрухова Ирина Григорьевна – учитель химии МОУ СОШ  № 31 г.Калининграда;

2. Ступина Любовь Георгиевна– преподаватель английского языка  МОУ Калининградский морской лицей; 

3. Иванова Наталья Александровна– учитель биологии МОУ СОШ им. Д.Тарасова г. Озерска;

4. Кокоулина Наталья Геннадьевна– учитель математики МОУ СОШ г. Мамоново;

5. Артемьева Марина Борисовна – учитель математики МОУ СОШ п. Крылово Правдинского района;

6. Павлов Сергей Анатольевич– педагог-организатор ОБЖ   МОУ лицея 49   г.Калининграда.

2012 год

1.     Васильева Ольга Валерьевна – учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ г. Правдинска;

2.     Зуева Елена Александровна – учитель математики МБОУ СОШ МО Ладушкинский городской округ»;   

3.     Грачёва Анастасия Николаевна – учитель английского языка МОУ СОШ №3 г. Гусева;

4.     Гладченко Наталья Юрьевна – учитель истории и обществознания МАОУ лицея №17 г.Калининграда;

5.     Хромова Евгения Николаевна – учитель английского языка МАОУ СОШ п. Переславское Зеленоградского района;

6.     Таиров Фируз Ахмадович – учитель ОБЖ и экологии МАОУ СОШ г.Зеленоградска.

2013 год

1.     Калиниченко Анжела  Викторовна  – учитель  начальных классов  лицей № 49 г.Калининграда;

2.     Остроухова Татьяна  Юрьевна  – учитель  биологии  лицея  № 17 г. Калининграда;

3.     Финашина Марина  Анатольевна  – учитель  физики и математики  средней общеобразовательной школы  поселка  Новоколхозное  Неманского муниципального района;

4.     Ковшина Елена Владимировна – учитель начальных классов основной общеобразовательной школы  г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор»).

5.     Синявский Эдуард Альбертович – учитель ОБЖ лицея №7 Черняховска

2014 год

1.     Шубина Юлия Валерьевна, учитель информатики и ИКТ МБОУ СОШ МО «Янтарный городской округ»;

2.     Ксенофонтова Евгения Анатольевна, учитель английского языка МАОУ лицея №23 г.Калининграда;

3.     Шарапов Иван Борисович, учитель математики и информатики МБОУ СОШ г.Багратионовска;

4.     Сорокина Юлия Сергеевна, учитель английского языка МБОУ СОШ г. Мамоново;

5.     Макаров Алексей Алексеевич, учитель географии МБОУ СОШ  им. Д. Тарасова, г. Озерск

6.     Пилюгина Татьяна Сергеевна, педагог-психолог МОУ СОШ №5 г.Гусева

Лауреатам конкурса вручаются памятные серебряные значки с символикой конкурса, памятные знаки-символы «Янтарный пеликан», сертификаты на получение ценного подарка на сумму 20,0 тыс. руб. и памятные дипломы министерства образования Калининградской области.   

Кроме того  решение жюри Специальным призом – поездкой с группой учащихся в рамках Целевой программы Калининградской области «Мы-россияне» награждаются молодые педагоги из числа участников Конкурса, показавшие высокий профессиональный уровень и творческий подход к педагогической деятельности. В разные годы специальными призами отмечались такие педагоги, как  Таиров Фируз Ахмадович – учитель ОБЖ МАОУ СОШ г.Зеленоградска,  Ксенофонтова Евгения Анатольевна, учитель английского языка МАОУ лицея №23 г.Калининграда.

Победителями Конкурса в разные годы были признаны: Наталья Валерьевна Коваль – учитель английского языка МОУ СОШ г.Пионерский (2011 г), Александр Валерьевич Вишневский – учитель истории и обществознания лицея № 49 г.Калининграда. (2012 год), Евгений Михайлович Синицкий – учитель музыки    Гимназии  № 2 г. Черняховска (2013 г.), Ирина Геннадьевна Рубцова – учитель математики МАОУ лицея №18 г.Калининграда (2014 г.).

В конкурсе 2015 года приняли участие 34 педагога общеобразовательных организаций из всех муниципальных образований Калининградской области, 18 из которых младше 40 лет.

Конкурсанты представляли своё педагогическое мастерство в 5 номинациях:

•        Номинация «Естественнонаучная»;

•        Номинация «Планета детства»;

•        Номинация «Гуманитарная»;

•        Номинация «Лингвистическая»;

•        Номинация «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание»;

•        Номинация «Учитель здоровья России».

Конкурс проводился в 2 тура. Первый тур включал в себя:

-  представление "Интернет-ресурса", в рамках которого участниками конкурса были размещены на личном интернет-сайте, блоге и т. п. учебные, методические и иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы и демонстрирующие качество представления образовательной информации в сети интернет.

- «Методическое объединение», во время которого каждый участник конкурса представил свой профессиональный опыт как опыт, сформировавшийся при взаимодействии с коллегами: учителями различных предметов, педагогами и специалистами образовательных учреждений разных типов и видов, родителями учеников, общественными организациями, работниками науки, культуры, сферы здравоохранения, представителями других сфер.

- "Учебное занятие", в ходе которого конкурсанты на основе метапредметного подхода и междисциплинарных связей смогли раскрыть своё умение формировать у учащихся целостную картину мира и надпредметные компетентности.

- "Разговор с учащимися", в ходе которого состоялось обсуждение актуальные вопросы на одну из заданных оргкомитетом тем, в числе которых  такие, как: «Зависит ли будущее от меня», «Как строить отношения с теми, кто на нас не похож», «Жизнь виртуальная и жизнь реальная. Какую роль играют современные информационные технологии в нашей жизни»,  «Нравственность, гражданственность, патриотизм. Что значат эти понятия в нашей жизни», «Для чего нам нужен  иностранный язык»,  «Милосердие… Какую роль оно играет в наше время», «Есть ли герои у нашего времени» и другие актуальные для современной молодёжи темы.

По итогам первого тура определён победитель в номинации Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» «Учитель здоровья России». За право быть признанным лучшим в этой номинации боролись преподаватели физкультуры, педагог-психолог. Победителем в данной в номинации стал Коковкин Евгений Николаевич, учитель физической культуры МБОУ СОШ №1 г. Краснознаменска.

 По итогам первого тура определена 10 лучших педагогов – участников финала конкурса, которые приняли участие в конкурсных испытаниях второго тура, состоявшего из:

- "Мастер-класса", во время которого участники конкурса продемонстрировали свой педагогический опыт, отразили значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.

- "Беседы с родителями", в ходе которой финалисты обсудили педагогическую ситуацию, требующую принятия решения, на одну из заданных тем. 

Лауреатами конкурса стали:

1.      Маринчук Светлана Михайловна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №4 г. Черняховска

2.      Горшенёв Дмитрий Сергеевич, учитель географии МАОУ СОШ №29 г. Калининграда

3.      Бекетов Юрий Александрович, учитель информатики МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда

4.      Девятых Марина Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ г. Мамоново

5.      Аполонская Инна Валерьевна, учитель ИЗО НОУ «Православная гимназия» г. Калининграда.

6.      Осипова Ольга Александровна, учитель основ православной культуры МАОУ СОШ №3 г. Черняховска

Лауреатам конкурса вручены серебряные значки с символикой конкурса, памятные знаки-символы «Янтарный пеликан», сертификаты на получение денежной премии в размере 20,0 тыс. руб. и памятные дипломы министерства образования Калининградской области. Все участники получили памятные сувениры с символикой конкурса и дипломы министерства образования Калининградской области. 

Победителем конкурса стал Бекетов Юрий Александрович, учитель информатики МАОУ гимназии №40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининграда.

Победителю конкурса традиционно вручаются памятные дипломы министерства образования Калининградской области, золотые значки с символикой конкурса и памятные знаки-символы «Янтарный пеликан», а также сертификаты на получение денежной премии, размер которой с 2012 года составляет 100,0 тыс. руб.

Победитель конкурса достойно представляют нашу область на Всероссийском конкурсе «Учитель года».     

При  подготовке к Конкурсу с участниками проводятся установочные семинар, в ходе которого  специалисты Калининградского областного института развития образования проводят занятия по современным педагогическим технологиям, разработке интернет-ресурса, по проведению самопрезентаций и иных публичных выступлений в рамках Конкурса. Важной составляющей установочных семинаров являются мастер-классы победителей конкурса «Учитель  года» прошлых лет.  Кроме того с будущими конкурсантами проводятся психологические тренинги, что значительно помогает им во время конкурсных испытаний.   

Участники конкурса по его окончании становятся членами Клуба «Янтарный пеликан» (далее – Клуб), основанного по инициативе победителя конкурса 2003 года Елены Анатольевны Кеверик. Члены Клуба  проводят семинары, форумы, в рамках которых победители Конкурса разных лет проводят мастер-классы, открытые уроки, делятся своими педагогическими наработками с коллегами. В  сентябре 2014 года в СОШ пос. Крылово Правдинского района состоялся юбилейный  съезд Клуба «Янтарный пеликан», в ходе которого прошли мастер-классы Е.И. Славгородского, В.А.Морара – победителей областного и Всероссийского конкурса «Учитель года» разных лет, победителей областного и дипломантов Всероссийского конкурса «Учитель года» Е.А.Кеверик,  Д.М.Мулкахайнен,  Е.М.Синицкого и других лауреатов и победителей конкурса «Учитель года».

Подобные встречи проводятся регулярно в разных муниципальных образованиях области.

Помимо членов Клуба «Янтарный пеликан» участниками подобных семинаров являются и молодые педагоги – участники и победители областного конкурса молодых педагогов, а также члены Ассоциации молодых педагогов Калининградской области, которые также проводят мастер-классы и делятся своим педагогическими наработками со своими коллегами. Так в ходе юбилейного съезда Клуба мастер-класс провёл победителей областного конкурса молодых педагогов 2014 года Л.Е. Бондарь Леонид Евгеньевич, учитель русского языка и литературы МАОУ лицея № 23 г.Калининграда.

Кроме встреч и семинаров, проводимых в Клубе «Янтарный пеликан» лауреаты, дипломанты и победители  регулярно проводят занятия на курсах повышения квалификации, проводимых Калининградским областным институтом развития образования.