SetTitle("Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» "); ?>IncludeComponent( "bitrix:menu", "left_main_menu_centers", array( "ALLOW_MULTI_SELECT" => "N", // Разрешить несколько активных пунктов одновременно "CHILD_MENU_TYPE" => "left", // Тип меню для остальных уровней "COMPOSITE_FRAME_MODE" => "A", // Голосование шаблона компонента по умолчанию "COMPOSITE_FRAME_TYPE" => "AUTO", // Содержимое компонента "DELAY" => "N", // Откладывать выполнение шаблона меню "MAX_LEVEL" => "1", // Уровень вложенности меню "MENU_CACHE_GET_VARS" => "", // Значимые переменные запроса "MENU_CACHE_TIME" => "3600", // Время кеширования (сек.) "MENU_CACHE_TYPE" => "N", // Тип кеширования "MENU_CACHE_USE_GROUPS" => "Y", // Учитывать права доступа "ROOT_MENU_TYPE" => "left", // Тип меню для первого уровня "USE_EXT" => "N", // Подключать файлы с именами вида .тип_меню.menu_ext.php ) );?>

Областной конкурс педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» проводится Министерством образования Калининградской области один раз в два года в целях повышения роли дополнительного образования в интеллектуальном и творческом развитии детей, совершенствования профессионального мастерства работников системы дополнительного образования и поддержки талантливых педагогов, выявления и распространения передового педагогического опыта в сфере дополнительного образования.

В 2015 году конкурс проходил на базе средней общеобразовательной школы и Дома детского творчества г. Полесска  с 24 по 27 февраля. Право проведения конкурса г. Полесск завоевал благодаря победе в предыдущем конкурсе педагога дополнительного образования Дома детского творчества, руководителя образцовой студии изобразительного искусства Натальи Алексеевны Коротковой.

В конкурсе приняли участие 25 педагогов дополнительного образования.

Конкурс проводился по следующим номинациям:

·         "Художественная";

·         "Естественнонаучная";

·         "Туристско-краеведческая";

·         "Техническое творчество";

·          "Декоративно-прикладное искусство";

·          "Социально-педагогическая";

·          "Физкультурно-спортивная".

Конкурс проводился в несколько этапов.

I этап включал в себя следующие разделы:

-            Представление "Интернет-ресурса", в ходе которого участники представили личные интернет-сайты, свои странички на интернет-сайте образовательного учреждения, где разместили учебные, методические и (или) иные авторские разработки, отражающие инновационный опыт работы. Это задание продемонстрировало успешное владение педагогами дополнительного образования информационно-коммуникационными технологиями и применением их в практической деятельности.

II этап включал в себя следующие разделы:

·           Самопрезентация «Моё педагогическое кредо», в ходе которой участники   раскрыли ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.

·           Представление образовательной программы, во время которой конкурсанты раскрыли ведущую педагогическую идею своей программы, её педагогическую целесообразность, содержание, формы и методы реализации.

·           Открытое занятие, основная цель которого – пробудить у детей интерес к своей образовательной программе, увлечь их тем видом деятельности, который представляет конкурсант, создать атмосферу творческого единения педагога и учащихся, включить детей в сотрудничество и поиск новых знаний. В ходе открытых занятий педагоги представили учащимся многообразие возможностей сферы дополнительного образования для интеллектуального и творческого развития детей.

По итогам II этапа определены 10 финалистов, набравших наибольшее количество баллов, которые приняли участие в конкурсных мероприятиях III этапа:

·           Конкурс – импровизация, во время которого педагоги творчески раскрыли тему "Чему бы жизнь нас ни учила, а сердце верит в чудеса". Форма выступления была самая разная - звучали песни, стихи, философские эссе, сочинённые финалистами за 40 минут.

·           Беседа с родителями, во время которой финалисты презентовали свою работу, своё направление дополнительного образования, доказывая, насколько значима система дополнительного образования для развития ребёнка.

По результатам конкурсных испытаний определены 5 лауреатов конкурса «Сердце отдаю детям»:

·         Луконина Ольга Юрьевна, педагог дополнительного образования МАУДО ДЮЦ «Московский»;

·         Петрушенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества» г. Балтийска;

·         Серебренникова Олеся Сергеевна, педагог дополнительного образования МАОУ ДОД ДЮЦ г. Черняховска;

·         Ляшенко Светлана Викторовна, педагог дополнительного образования МАУДО ДТДиМ;

·         Семерякова Марина Николаевна, педагог дополнительного образования МБОУ «СОШ №1» г. Гурьевска.

Лауреатам вручены дипломы министерства образования Калининградской области, памятные сувениры «Янтарное сердце», серебряные значки с символикой конкурса, сертификат на получение денежной премии в размере 20,0 тыс. руб.

Победителем Конкурса стала Захарова Светлана Геннадиевна, педагог дополнительного образования МАУДО ДТДиМ «Янтарь», руководитель образцового ансамбля эстрадной песни «Конфетти».

Победителю вручен диплом министерства образования Калининградской области, золотой значок с символикой Конкурса, памятный знак «Янтарное сердце», сертификат на получение денежной премии в размере 60,0 тыс.руб.

Во Всероссийском конкурсе «Сердце отдаю детям», который прошёл в г. Москва в ноябре 2015 года приняла участие Петрушенко Ольга Владимировна, педагог дополнительного образования МАУДО «Дом детского творчества» г. Балтийска, удостоенная специального приза за высокий профессионализм при проведении учебного занятия.