Повышение квалификации Профессиональная переподготовка Информатизация образования Региональное УМО

Интернет в регионе

Пустоваченко Нина Николаевна

Пустоваченко Нина Николаевна

Специалист, направление – приоритетные проекты в сфере цифровой трансформации образования в Калининградской области
ул. Половца, 2, 4 этаж (4012) 65-63-00 (108)

n.pustovachenko@baltinform.ru

X

Уровень образования: высшее техническое.

Квалификация по диплому, специальность/направление подготовки: инженер-системотехник, специализация «Электронные вычислительные машины» (Харьковский институт радиоэлектроники, 1982).

Стаж работы (общий): 34 года.

Стаж работы в Институте: с ноября 2019 года.

Область научных и профессиональных интересов: развитие современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов образовательных организаций, организационное и методическое сопровождение процессов внедрения в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.

X

I. Научные статьи:

б) опубликованные в российских и региональных периодических изданиях, журналах, сборниках статей, материалах научно-практических конференций:

  1. Гончаренко М.Н.  Пустоваченко Н.Н. Оптимизация процесса обучения на  базе новых информационных технологий (Программа эксперимента). // Материалы областной научно-практической конференции.   Мурманск, 1994.
  2. Круподерова Е.П., Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в средней школе. // Материалы областной научно-практической конференции. Мурманск, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н. Новые компьютерные курсы в школе.//Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1994.
  4. Пустоваченко Н.Н. О системе непрерывного компьютерного обучения в средней школе.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994
  5. Пустоваченко Н.Н. Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики.//Тезисы докладов на II Всероссийской конференции «Компьютеры в образовании». Санкт-Петербург,1994.
  6. Пустоваченко Н.Н.  Зачем первокласснику информатика?  // Тезисы докладов на научно-практической конференции МГПИ. Мурманск, 1995.
  7. Пустоваченко Н.Н.  Непрерывное  компьютерное  образование  как средство формирования информационной культуры учащихся. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  8. Пустоваченко Н.Н.  Элементы математической логики и теории автоматов в школьном курсе информатики. // Тезисы докладов IV Международной конференции-выставки  «Информационные технологии в образовании». Москва, 1995.
  9. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Начала информатики» в 5 классе. // Тезисы докладов VIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1998.
  10. Пустоваченко Н.Н.  Контроль и оценка результатов обучения  информатике в школе. // Вестник МГТУ, т.2, Мурманск, N1,1999.
  11. Пустоваченко Н.Н.  Методическая подготовка учителей информатики. // Тезисы докладов IX Международной конференции-выставки «Информационные технологии  в  образовании».  Москва, 1999.
  12. Пустоваченко Н.Н. Информационно-методическое обеспечение системы образования города Мурманска как условие обновления качества  образования  (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Качество образования: содержание и управление». -   Мурманск, МОИПКРО, 2001.
  13. Пустоваченко Н.Н. Роль ГМЦИТ в информационно-методическом обеспечении системы образования города Мурманска. //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Информационные технологии в работе городской методической службы (на примере ГМЦИТ) //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Электронный комплекс учебно-методических материалов по информатике//Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информатизация образования». -   Мурманск, МОИПКРО, 2003.
  16. Пустоваченко Н.Н. Информатизация системы образования г.Мурманска // Вопросы Интернет-образования. №30 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Влияние информационных технологий на эффективность управления в сфере образования // www.pedsovet.org
  18. Совершенствование системы информатизации управления образованием в Мурманской области (ИСУО): Методическое пособие / Отв. ред. Л.Д.Рогозина. – МОИПКРОиК, 2007. – 99 с.
  19. Информатизации системы управления образованием в регионе (ИСУО) (на материалах Мурманской области): методическое пособие /Под ред. Л.Д.Рогозиной. – М., Издательство МГОУ, 2007. – 150 с.
  20. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области – 2009: опыт, проблемы, перспективы». - Мурманск, МОИПКРОиК, 2009.
  21. Пустоваченко Н.Н. Состояние системы информатизации региона: опыт, проблемы, перспективы //Тезисы докладов областной научно-практической конференции «Информационные и коммуникационные технологии в образовании Мурманской области - 2011: новые возможности и  перспективы использования» - Мурманск, МОИПКРОиК, 2011.

II. Учебно-методические пособия и методические рекомендации

  1. Гончаренко М.Н., Парыгина Л.В., Перова Л.С., Пустоваченко Н.Н. Компьютер на уроке физики: Пособие для учителей. - Мурманск, 1995, 47 с.
  2. Пустоваченко Н.Н. Методические рекомендации к лабораторным работам по языку программирования (На примере Турбо-бейсика). / В 2 частях - Мурманск, НМЦСО, 1994.
  3. Пустоваченко Н.Н.  Программы непрерывного компьютерного образования для учащихся I-XI классов. Мурманск: НМЦСО, 1995.
  4. Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н.  Курс «Конструирование на ЭВМ» для III класса. // Информатика в младших классах: Приложение к журналу «Информатика и образование», N1-1999. - М.: Информатика и образование, 1999. 96 с.: ил.
  5. Дидактические материалы по информатике. Серия «Информатика в школе». — М.: Информатика и образование, 2000. – 96 с.: ил. (Пустоваченко Н.Н. Графика Турбо-бейсика).
  6. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №1- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (методические разработки уроков для 5 класса)).
  7. Информатика в уроках и задачах. Приложение к журналу «Информатика и образование». №2- 2000. – М.: Информатика и образование, 2000. -  80 с.: ил. (Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н. Курс «Начала информатики» (рабочая тетрадь для 5 класса)).
  8. Пустоваченко Н.Н. Коллоквиум по решению задач повышенной сложности. // Информатика и образование. №7 – 2003. 
  9. Пустоваченко Н.Н. Урок-игра «Конструирование циклических алгоритмов». // Информатика и образование. №10 – 2003.
  10. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Алгоритмика» (V-VII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  11. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Лучший пользователь» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  12. Еннер Р.А., Колтовая Н.А., Мясникова О.К., Попова Н.Д., Пустоваченко Н.Н., Терехова Н.А.  Конкурс «Компьютерная графика» (VII-XI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  13. Пустоваченко Н.Н. Урок-соревнование по теме «Алгоритмы» (VI кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  14. Пустоваченко Н.Н. Кроссворд (урок-игра) (VIII кл.). // Информатика в школе. №5 – 2003.
  15. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс «Технология проектирования программных средств» // Информатика в школе. №5 – 2005.
  16. Пустоваченко Н.Н. Элективный курс программирование WEB – страниц на  JavaScript // Информатика в школе. №5 – 2005.
  17. Пустоваченко Н.Н. Логические задачи как форма контроля знаний // Информатика в школе. №6 – 2005.
  18. Пустоваченко Н.Н., Краснов П.С., Ашутова Т.В., Савчук Н.Г., Каплина Т.В., Богушевич И.В., Кириллова А.В. Региональный компонент в школьном курсе информатики. Мурманск, МОИПКРО, 2005.
  19. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005.
  20. Пустоваченко Н.Н. Способы решения логических задач // Информатика в школе. №12 – 2005, №1 – 2006.
  21. Белова В. В., Еннер Р. А., Ермакова Е. Н., Каплина Т. В., Краснов П. С., Кулаков С. В., Колопатина В. П., Озерова А. В., Петрова Н. В., Пустоваченко Н. Н., Савенков А. А., Терехова Н. А., Терновых  В. В. Авторская программа среднего (полного) общего образования по информатике и информационным технологиям для информационно-технологического и физико-математического профилей // Информатика и образование, №11, №12, 2006.
  22. Пустоваченко Н.Н. Контрольная работа по теме «Истинность высказываний. Тавтологии. Эквивалентности». // Информатика и образование,  №2, 2008.
  23. Пустоваченко Н.Н. Решение логических задач. // Информатика и образование,  №3, 2008.

Центр информатизации образования курирует вопрос обеспечения доступом к сети интернет образовательных организаций в регионе. Тенденция развития информационных технологий в регионе отмечается продолжением работы по существующим приоритетным направлениям, связанных с внедрением средств коммуникации, информационных систем и сетевых коллекций цифровых образовательных ресурсов.

Информатизации образования в регионе всегда уделялось особое внимание как приоритетному направлению с позиции технологического оснащения образовательного процесса, так и с позиции методики использования новых средств обучения и трансформации методик преподавания с учетом новых форм получения образования. Последние три года регион занимает лидирующие позиции среди субъектов РФ по показателям технологической оснащенности, разнообразия использования лицензированного программного обеспечения, сегментирования информационных систем и показателе использования дистанционных образовательных технологий    
 
Отмечено появление на рынке и в свободном доступе новых направлений в использовании средств ИКТ и ресурсов сети Интернет. Серьезный шаг регион сделал в сторону облачных технологий и современных информационных систем, к использованию электронных устройств и интернет технологий в образовательных организациях, что в больше степени определило необходимость дальнейшего расширения каналов связи в образовательных организациях.

В 2019 году удалось расширить каналы связи в образовательных организациях и обеспечивать подключение новых школ к тарифным планам с высокими значениями скорости с обеспечением фильтрации Интернет-контента. 

По состоянию на конец 2019 года показатель «Доля общеобразовательных организаций, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 100 Мбит/c - для общеобразовательных организаций, расположенных в городах, 50 Мбит/c - для общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и поселках городского типа,  а также гарантированным интернет-трафиком» составила 31,4% (в 2018 году – 25%).

Динамика увеличения канала связи в школах.

Показатель

Единица измерения

2016

2017

2018

2019

Ширина канала связи

128 Кбит/с

Количество школ

9

0

0

0

256 Кбит/с

Количество школ

15

0

0

0

512 Кбит/с

Количество школ

58

13

0

0

1 Мбит/с

Количество школ

37

36

14

6

2 – 4 Мбит/с

Количество школ

24

68

8

13

5 – 9 Мбит/с

Количество школ

18

25

14

20

10- 49 Мбит/с

Количество школ

23

25

65

59

50 -99 Мбит/с

Количество школ

1

7

20

34

100 Мбит/с и более

Количество школ

1

3

31

43



Количество организаций в разрезе показателей скорости доступак ресурсам сети Интернет

Расширению каналов связи в общеобразовательных организациях способствовала реализация в 2019 году федерального проекта «Информационная инфраструктура» национального проекта «Цифровая экономика»: подключено 14 школ к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и к сети «Интернет», из них 13 сельских школ подключены на скорости 50 Мбит/с, 1 школа в поселке городского типа – на скорости 100 Мбит/с. Также в рамках данной программы в 2019 году был дан старт реализации мероприятий по модернизации в 53 организациях структурированных кабельных систем, систем контроля доступа и видеонаблюдения. 

Особое внимание уделяется таким направлениям как, контентная фильтрация, работа с провайдерами региона 

Перечень образовательных организаций, подключенных к сервису онлайн-мониторинга обеспечения входящим и исходящим Интернет-соединением образовательных организаций общего образования, среднего профессионального образования, дополнительного профессионального образования субъектов Российской Федерации (по состоянию на 29.06.2020).

Письмо Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 06.04.2020 № ОИ-П19-070-8351 «О организации технической поддержки социально значимых объектов присоединенных к единой сети передачи данных».


© 2015-2020 КОИРО