Областная педагогическая конференция

Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Площадка 6. Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. 

Конференция началась  с видеоролика-обращения  министра образования Калининградской  области  Хребтовой А.И. к  участникам конференции.  Она отметила, что  в 14-и пилотных школах  начался переход на новые стандарты образования, на которые все школы перейдут с 1 сентября 2011 года. Пилотными школами проделана большая работа, которая позволила повысить уровень подготовки учащихся. В своем обращении министр образования пожелала успеха и плодотворной работы участникам конференции.
С вступительным словом  выступила  проректор КОИРО  Евдокимова Л.А. Она ознакомила участников конференции  с планом работы  площадки № 6 и отметила, что в связи с реформой образования и переходом на новые стандарты – а это требование времени – перед современной школой стоят сложные задачи.  Об этом говорил Президент РФ, Медведев Д.А. в своем послании: каждая школа должна создать проект школы будущего, где используются современные материальные и информационные условия, создается система поиска одаренных детей,  где большое внимание уделяется проблемам воспитания и здоровьесбережения.Для внедрения ФГОС  требуется выполнение определенных  условий:  материальное и информационное оснащение, разработка ООП,  обеспечение кадрами, финансирование и материально-техническая база.   Создание новой школы возлагает дополнительную нагрузку и на педагогов, и на учащихся.  В этой связи  необходимо  психолого-педагогическое сопровождение  учебного процесса.  Это было продемонстрировано во время мастер-классов.

Психологическая  разгрузка «Я и мои помощники»

Серебряник  И.К., гимназия № 22.
Психолог  продемонстрировала несколько упражнений для учащихся начальной школы, которые  позволяют  снять напряжение,  расслабиться,  настроиться на позитивные эмоции.
Игра-приветствие  – позволяет  проявить фантазию, придумывая себе новое имя, почувствовать  себя в нетрадиционной обстановке.
Упражнение  «Угадай и опиши» задействует  органы чувств, развивает фантазию, память.
Упражнение  «Черепашка»  позволяет релаксировать через работу органов движения.
Некоторые упражнения сопровождались музыкой  различной по характеру и темпу.  Дети работали активно, с удовольствием и с большим с интересом.

Мастер –класс «Профилактика рабочего и учебного стресса у всех субъектов образовательного пространства»

Голубева А.А. лицей № 18
Внедрение ФГОС требует  работы психологов, т.к. все новое – это всегда стресс для всех участников процесса. Здесь  необходима профилактика.
В активной форме были продемонстрированы инструменты снятия стресса.  Движения тела человека, работа его органов  осязания и обоняния неразрывно связаны  с работой мозга и памятью.  Через работу одного можно воздействовать на другое.  Для активации работы мозга  необходимо соблюдать питьевой режим.  Простые упражнения в сидячем  положении или положении стоя – позволяют  расслабиться, избавиться от негативных переживаний, повысить работоспособность.  В лицее  работает сенсорная комната, с сухим бассейном, сухим дождем, расслабляющей музыкой, картинами  и т.д.  Работа проводится и с  детьми и с педагогами. Это дает хороший результат.

Мастер-класс  «Воздух – это не «ничто»

Литвин Т.В.,  Алексеенко А.А., гимназия № 22.
Простые, доступные эксперименты позволяют  знакомить детей с законами окружающего  мира в интересной игровой форме.  Кроме того, учащиеся младшей школы  получают первые навыки проведения научного эксперимента. Свои исследования они  оформляют в виде проекта с  помощью ноутбука, получая навыки работы с информационными носителями. Работа в группах формирует у школьников коммуникативные навыки. В эксперименте  принимали активное участие все желающие слушатели. 

«Дополнительные возможности уроков психологии в  достижении новых образовательных  результатов», Снапир Л.С., НОШ № 2 г. Зеленоградска

«Здоровьесбережение при внедрении ФГОС», Бурова Г.В, лицей № 17

На этих занятиях психологи говорили о необходимости  работы психологов с детьми. Цель таких  уроков: помощь в познании себя, умение взаимодействовать с другими, умело использовать свои ресурсы.  Кроме того, психолог может влиять на формирование ценностной шкалы ребенка.  Каждая школа находит свои методы и формы работы.  В лицее № 17 успешно используется технология профессора Столярова В.И. «Спарт» (духовность + спорт + искусство).  Мы не имеем права забывать о главном – здоровье ребенка.

Заседание  научного общества учащихся «Малая академия наук»

Выступали ученики 1,2,3,4 классов  гимназии № 22 со своими исследовательскими работами. Каждый  защищал свой проект, рассказывал  о его необходимости и отвечал  на вопросы  слушателей. Темы работ:  «Скелет человека»,  «Условия прорастания  зерна», «Опыты с водой», «Солнечная батарея», «Помоги зимующим птицам», «Определение значения важности завтрака для учащихся»  - вызвали большой  интерес и активное обсуждение. Все  «малые академики» были награждены дипломами  и аплодисментами.

Подведение  итогов работы площадки

Слово предоставили экспертам: профессору БФУ им.Канта Самсоновой Н.В., и профессору МГУ им. Ломоносова  Степановой М.А.  Они дали хорошую оценку работе  конференции, а также сформулировали основную задачу современной школы: подготовить ребенка к жизни, в которой  ставятся задачи, на которые нет готового ответа и он  находит его сам, в соответствии  со своими особенностями.  Педагоги формируют у ребенка представления о жизни, а психологи – представления о самом себе. Именно поэтому крайне важен тесный неразрывный союз педагогов и психологов.

В конце работы единогласно была принята  резолюция.

Фоторепортаж



События
Мнение эксперта

12 Декабрь 2013
Владимир Путин выступил с посланием ФС
На церемонии, прошедшей в Георгиевском зале Большого Кремлёвского дворца, присутствовали члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, члены Правительства, руководители Конституционного, Верховного и Арбитражного судов, губернаторский корпус, председатели законодательных собраний субъектов Федерации, главы традиционных конфессий, общественные деятели, в том числе главы общественных палат регионов, руководители крупнейших средств массовой информации.

29 Май 2013
Полноценное развитие ребенка - важнейшая задача образования
В Советском ресурсном центре 13 мая прошла встреча коррекционных педагогов городов Советска, Черняховска, Славска, Немана. Давно назрела необходимость совместного мероприятия специалистов, чтобы поделиться опытом и обсудить актуальные вопросы. Поэтому тема районного методического объединения была посвящена рассмотрению актуальных вопросов логопедии и дефектологии на современном этапе.

21 Февраль 2013
Алексей Ефанов: Форейторы прогресса или некоторые технические проблемы современной школы
Как сильно изменился мир вокруг нас за последние четверть века! Изменились автомобили, появились многоэтажные здания­«небоскрёбы», стали другими телевизоры, телефонные будки исчезли с улиц и полностью заменены на мобильные коммуникаторы, виниловые грампластинки быстро превратились в компакт­диски, а персональный компьютер заменил людям почти всё.. Правда, каждая медаль имеет оборотную сторону... Теперь в современной школе возникли многие новые, доселе неведомые, проблемы. Рассмотрим некоторые из них.

16 Июль 2012
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Заместитель министра образования и науки РФ Игорь Реморенко возглавлял российскую делегацию на очередной встрече министров образования 47 стран-участниц Болонского процесса в конце апреля 2012 года в Бухаресте. Интервью журнала «Аккредитация в образовании».


Это актуально

Проект по изучению иностранных языков Education First 

Семинар «Модель развития научно-технического творчества на основе сетевого взаимодействия организации общего и дополнительного образования. Опыт Гурьевского городского округа»

Проектный семинар «Распространение лучших практик реализации моделей успешной социализации детей в системе общего образования в 2014 году»

Региональный базисный учебный план 2014-2015 уч.г.

План работы института на октябрь

План работы института на сентябрь

Всероссийская конференция «Инновационные модели развития техносферы: робототехника в образовании»

Новый закон «Об образовании в РФ»

Экспертно-методический центр оценки и сертификации

СЕРТИФИКАЦИЯ уровня владения средствами ИКТ

Развитие физико-математического образования

Развитие лингвистического образования

2015 - Год литературы

Центр развития одаренных детей

ФГОС

Федеральная стажировочная площадка

Площадки в сфере духовно-нравственного образования

Дистанционное обучение

Ассоциация молодых педагогов

IX Областной конкурс молодых педагогов Калининградской области

Финансовая грамотность

Конкурсы

Анкета слушателя

   

Фоторепортажи


 





Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) 

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов